Муниципальное бюджетное
1.Общие сведения об Учреждении
Полное наименование образовательной организации в соответствии
с Уставом - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Центр «Ровесник». Сокращённое наименование бюджетного
учреждения: МБУ ДО Центр «Ровесник».
Юридический адрес Учреждения:
462781, Оренбургская область. ЗАТО Комаровский, Южная, 20 «А»
Фактический адрес Учреждения:
462781, Оренбургская область. ЗАТО Комаровский, Южная, 20 «А».
Телефон - 8(35-368)2-64-07.
Факс - 8(35-368)2-64-07.
Е-mail: rovesnik.zato@yandex.ru
Сайт: www.rovesnik-zato.com
Дата создания Учреждения: 23 сентября 2014г.
Учредитель:
Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения
является администрация МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области.
Устав МБУ ДО Центр «Ровесник»
Устав принят на общем собрании и утвержден главой администрации
МО ЗАТО Комаровский 23.06.2016г., постановление №145-п. Устав МБУ
ДО Центр «Ровесник» соответствует требованиям Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации».
Тип организации: бюджетное учреждение дополнительного
образования.
Вид организации: Центр.
Администрация организации: директор – Пахомова О.В.
2.Концептуальная модель МБУ ДО Центр «Ровесник»
Согласно Концепции развития дополнительного образования, принятой
распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014
года №1726-р, «все острее встает задача общественного понимания
необходимости дополнительного образования как открытого вариативного
образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на
развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и
подростков.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении
с другими видами формального образования проявляются в свободном
личностном выборе деятельности, определяющем индивидуальное развитие
человека, в вариативности содержания и форм организации образовательного
процесса и в доступности глобального знания и информации для каждого».
Деятельность
Центра «Ровесник» направлена на формирование
социально активной личности, обладающей ключевыми компетенциями,
мотивированной на творчество, подготовленной к успешной социализации в
социуме.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» и приоритетами развития системы дополнительного
образования МБУ ДО Центр «Ровесник» сегодня является образовательной
организацией, осуществляющей в качестве основной цели образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ Центра
направлено создание необходимых условий для личностного развития
учащихся, позитивной социализации; на удовлетворение индивидуальных
потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном развитии; на формирование
и развитие
творческих
способностей учащихся; на обеспечение
духовно-нравственного,
гражданского, патриотического воспитания
детей и подростков; на
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
3.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
МБУ ДО Центр «Ровесник»
Организационно-правовую основу образовательной
деятельности
Центра «Ровесник» составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ (от 29 декабря 2012 г.);
-Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»№ 1698/506-V-ОЗ (от 06.09.2013г.);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» - Приказ
Минобрнауки РФ № 1008 (от 29.08.2013г.);
-«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» , утвержденная распоряжением Правительства РФ . № 996-р (от
29.05. 2015 г.);
-«Концепция
развития
дополнительного
образования
детей», утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1726-р (от 4
сентября 2014 г.);
-«Конвенция о правах ребенка»;
-« Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей «(СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ № 41 (от 04.07.2014г.);
-Устав МБУ ДО Центр «Ровесник»;
-Лицензия на образовательную деятельность - Серия 56Л01 № 0004710,
регистрационный № 2612 от 01 апреля 2016 года.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Локальные акты, регламентирующие деятельность Центра
Приказы и распоряжения директора МБУ ДО Центр «Ровесник»
Коллективный договор
Трудовой договор с работниками учреждения
Порядок
установления
стимулирующих
выплат
работникам
учреждения
Дорожная карта
Годовой календарный учебный график
Учебный план
Договор о сотрудничестве с МБОУ КСОШ
Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБУ ДО
Центр «Ровесник»
Правила поведения обучающихся МБУ ДО Центр «Ровесник»
Положение об оплате труда работников учреждения
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению
безопасности образовательного процесса
Положение об учетной политике
Положение об общем собрании работников МБУ ДО Центр
«Ровесник»
Положение о Совете МБУ ДО Центр «Ровесник»
Положение о педагогическом совете
Положение о методическом совете
Положение об аттестации педагогических работников
Положение о родительском комитете
Положение о родительском собрании
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных
данных
Положение о работе МБУ ДО Центр «Ровесник» с обращениями
граждан
Положение о приеме и отчислении обучающихся
Положение о порядке оформления возникновения и прекращения
отношений между МБУ ДО Центр «Ровесник» и родителями
Положение о внутреннем контроле
Положение о режиме занятий
Положение о порядке регламентации бесплатного пользования ПДО
образовательными и методическими услугами
Положение о детском объединении
Положение о порядке проведения самообследования
Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних
Положение о порядке выдачи «Свидетельства об окончании
учреждения
Классификатор информации
Правила использования сети Интернет
Правила использования средств мобильной связи
Правила пользованиями мобильными телефонами в МБУ ДО Центр
«Ровесник»
36. Положение о пропускном режиме
32.
33.
34.
35.
4.Организация учебного процесса в МБУ ДО Центр «Ровесник»
В 2015/2016 учебном году в соответствии с Приказом Минобрнауки
России № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от
29.08.2013г.)
МБУ ДО Центр «Ровесник» осуществляет обучение и
воспитание детей и подростков в процессе реализации дополнительных
общеобразовательных программ по следующим направленностям:
*художественной;
*социально-педагогической;
*физкультурно-спортивной.
В 2015-2016 учебном году в Центре «Ровесник» действовали 18
объединений (61 группа), в которых занимались дети и подростки в
возрасте от 4-ех до 18 лет. Наибольшее количество учащихся занимаются в
объединениях социально-педагогического направления - 349 обучающихся
(58% от общего количества детей).
Количество детей
в студиях и клубах по направлениям деятельности Центра
учебный год
Всего обучающихся
художественное
социально-педагогическое
257 43%
315 53,3%
физкультурно-спортивное
0
культурологическое
2015-2016 учебный год
Всего обучающихся
художественное
социально-педагогическое
20 3,7
2014-2015
физкультурно-спортивное
592
0%
595
221 37%
349 58%
24
4%
Исходя из данных, можно сделать вывод, что в 2015-2016 учебном году
посещаемость детьми объединений Центра стабилизировалась. Охват детей
социально-педагогического направления стал немного выше по сравнению с
художественным направлением. Появилось новое направление –
физкультурно-спортивное.
2014-2015 год
300
художественное
200
социально-педагогическое
100
физкультурно-спортивное
0
начало года
конец года
2015-2016 год
400
300
художественное
200
социально-педагогическое
100
физкультурно-спортивное
0
начало года
конец года
Краткая характеристика обучающихся и структура контингента:
Учебный год
Многодет
ные семьи
Неполные
семьи
2014-2015
2015-2016
46
48
102
104
Полные Детисемьи сироты
490
491
0
0
Подопе
чные
дети
1
3
Учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016
учебном году в Центре «Ровесник», детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детей-мигрантов и детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию, в Центре «Ровесник» в 2015-2016 учебном году не
было.
Распределение детей по возрасту
возраст
Всего детей
до 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-18 лет
от 18 и старше
2014-2015
592
14
(2,4%)
242
(41%)
289
(49%)
47
(7,9%)
0
(0%)
2015-2016
595
15
(3%)
239
(40%)
278
(47%)
63
(10,6%)
0
(0,%)
2014-2015
0
14
до 6 лет - 14
47
242
6-9 лет -242
10-14 лет - 289
15-18 лет - 47
289
от 18 и старше -0
2015-2016
0 15
63
до 6 лет - 15
239
6-9 лет - 239
10-14 лет - 278
278
15-18 лет - 63
от 18 и старше -0
Распределение детей по гендерному признаку
Пол
Всего детей
мальчики
девочки
2014-2015
592
255 (43,1%)
337 (56,9%)
2015-2016
595
244 (41,2%)
351 (58,8%)
девочки
20152016
351
244
20142015
255
0
100
200
300
мальчики
337
400
Распределение
обучающихся Центра «Ровесник» по годам обучения
год
кол-во детей
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
2014-2015
592
320
(54%)
124
(21%)
148
(25%)
2015-2016
595
321
(54%)
137
(23%)
137
(23%)
В 2015-2016 учебном году образовательный процесс в Центре
осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
Конвенцией о правах ребенка, основными направлениями Приоритетного
национального проекта «Образование». Платные образовательные услуги
Центром «Ровесник» не оказываются.
Численность
учащихся/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-ух и более объединениях в общей численности учащихся
составил в 2015-2016 учебном году 93 человека (16%).
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Центром не осуществляется.
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями в образовании, в
общей численности учащихся составил в 2015-2016 учебном году составил
68 человек (11%).
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности
учащихся составляет 48 человек (8%).
Главная идея работы педагогического коллектива МБУ ДО Центр
«Ровесник» – реализация личностно-ориентированного, компетентностного
и ценностного подходов в обучении и воспитании.
Учебный план
Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Учебный план учреждения – управленческая модель содержания
образования, включающий учебный образовательный объем в рамках
реализации программ дополнительного образования.
Условия организации образовательного процесса в Центре
регламентируются Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,
Областным законом «Об образовании в Оренбургской области», другими
законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в
соответствии с ними, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,
постановлениями
и
распоряжениями
Правительства
Оренбургской области, указами и
распоряжениями Губернатора
Оренбургской области, «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации, приказами министерства образования Оренбургской области,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Оренбургской области, Уставом
МБУ ДО Центр «Ровесник», его
локальными актами и примерными региональными требованиями к
регламентации деятельности учреждений дополнительного образования
детей в Оренбургской области.
Цель учебного плана: удовлетворение образовательных потребностей
детей и социального заказа. При составлении учебного плана учитывались
основные приоритеты развития воспитания и образования детей,
способствующие достижению определенного уровня информированности
или компетентности, воспитание системы нравственных ценностей,
гражданского сознания.
Учебный план направлен на:
-формирование в процессе обучения познавательной активности, умения
приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями;
-успешность освоения реализуемых общеобразовательных программ Центра;
-охрану здоровья детей;
-социализацию личности ребенка;
-выявление и развитие творческих способностей детей.
Учебный план на 2015-2016 учебный год сформирован на основе:
-нормативов бюджетного финансирования,
-кадрового потенциала учреждения;
-имеющегося материального и методического обеспечения;
-программ обучения дополнительного образования детей.
Учебный план учитывает специфику учреждения, основные направления
деятельности, потребности детей и родителей
территории ЗАТО
Комаровский и города, а также кадровый потенциал.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся.
Образовательный процесс в Центре направлен на личностно
ориентированное развитие обучающихся.
Организация образовательного процесса строится на основании
годового календарного графика, который ежегодно утверждается директором
и согласуется с
руководителем отдела образования и культуры
администрации ЗАТО Комаровский.
Образовательный
процесс
осуществляется в течение всего календарного года. Учебный год составляют
34 недели.
Содержание учебного плана соответствует основным целям
образовательного учреждения, отражает специфику образовательной
программы. Обязательная и предельно допустимая нагрузка обучающихся
соответствует нормативам, определенным на каждый уровень обучения.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами
учреждения.
В Центре накоплены разнообразные педагогические методики и технологии
организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие
гибкость и вариативность содержания дополнительного образования.
Учебный план предполагает использование как групповых, так и
индивидуальных форм обучения. Образование детей в возрасте от 4 до 18 лет
осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях по
интересам. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких
объединениях разного профиля, менять их.
Учебный план предусматривает индивидуальную траекторию развития
ребенка, реализуя принципы личностно-ориентированного образования через
индивидуальные и групповые формы занятий.
Учебный план предполагает реализацию единой линии развития
ребенка на этапах дошкольного и школьного образования. Создавая
преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей
дошкольного учреждения и школы в целостный педагогический процесс,
педагогический коллектив Центра строит его на единой организационной,
методической основе, которая предполагает внедрение новых форм
организации нерегламентированной деятельности детей (проведение занятий
по интересам и способностям в студиях, клубах и мастерских).
Учитывая повышенный спрос родителей, в Центре работает студия
раннего развития ребенка «Росток» и курсы по подготовке детей к школе.
Образовательный процесс в студии строится по учебным планам 8-и
направлений образовательной деятельности с общим количеством детей 39
человек:
- развивающие игры;
- музыка;
- занимательная математика;
-занятия логопеда;
- ИЗО;
- английский язык;
- окружающий мир;
-занятия по театральной деятельности.
Численный
состав
объединений
определяется
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН и в соответствии
с образовательными программами детских объединений.
Содержание
дополнительных
общеобразовательных
программ
определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных
институтов и расширяет возможности личностного развития детей за счет
увеличения образовательного пространства ребенка, исходя из его
потребностей.
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в
Центре, имеют следующие направления образовательной деятельности:
-художественная,
-военно-патриотическая;
-социально-педагогическая;
-физкультурно-спортивная.
Учебные занятия строятся на принципах демократизации, гуманизации,
педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов,
оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса,
основанных на психолого-педагогических и психолого-физиологических
теориях.
Каждому воспитаннику обеспечиваются равные возможности доступа
к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности
усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия
творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка
с целью его успешного самоопределения.
Характеристика дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых в МБУ ДО Центр «Ровесник»
В 2015-2016 учебном году в Центре «Ровесник» реализовывались 20
дополнительных общеобразовательных программ, из них:
-10 программ художественного направления (50%);
-1 программа физкультурно-спортивного направления(5%);
-9 программ социально-педагогического направления(45%).
В рамках реализации внеурочной деятельности (ФГОС) реализуются 3
дополнительные общеобразовательные программы: «Меткий стрелок»;
«Волшебная нить», «Рукотворный мир».
Анализируя дополнительные общеобразовательные программы
начиная с момента образования Центра в 2014 году по 2016 год следует
отметить, что приоритетными направлениями образовательной деятельности
Учреждения, по-прежнему остаются художественное (50%) и социальнопедагогическое (45%). Наименьший спрос имеет физкультурно-спортивное
направление (5%). Данная тенденция складывается, исходя из спроса и
социального заказа на образовательные услуги (учитываются интересы
детей, потребности семьи).
Сведения о количестве
реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
год
Всего
программ
2014-2015
2015-2016
19
20
Направления деятельности
художественное СоциальноФизкультурнопедагогическое спортивное
12
7
0
10
9
1
Динамика количества реализуемых программ по уровню реализации
15
дошкольного
10
начального
5
основного
среднего
0
2014-2015
2015-2016
разноуровневая
Анализируя
программы по уровню реализации, можно сделать
вывод, что в 2015-2016 году появились программы начального образования,
увеличилось количество дополнительных общеобразовательных программ
дошкольного образования на 5%, но
уменьшилось на 50% количество
программ основного уровня образования. Остается стабильным общее
количество разноуровневых программ (14 программ).
Динамика количества реализуемых программ по содержанию
20
15
однопрофильные
10
интегрированные
5
0
2014-2015
2015-2016
Общее количество интегрированных программ остается в 2015-2016
учебном году на прежнем уровне (4 программы), увеличилось количество
однопрофильных дополнительных общеобразовательных программ на 6,5%.
Динамика количества реализуемых программ по сроку реализации
20
15
до 1 года
10
1-2 года
5
от 3 и более
0
2014-2015
2015-2016
Среди реализуемых программ в 2015/16 учебном году в соответствии
с запросом социума преобладают долгосрочные программы (от 3 и более
лет) -13 программ и
увеличилось количество
дополнительных
общеобразовательных программ 1-2 года реализации (7 программ).
Художественное направление.
Художественно-эстетическое воспитание - сложный многоуровневый
процесс и специально организованная деятельность, направленная на
формирование потребности не только к активному, осознанному,
деятельному общению с эстетически значимыми предметами и явлениями,
но и к эстетическому преобразованию окружающей действительности
посредством художественно-эстетической деятельности.
Программы данного направления
проектируются в Центре
«Ровесник» для детей разных возрастных категорий: учащихся младшего,
среднего и старшего школьного возраста. Программы ориентированы на
развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных
способностей в избранных видах искусства. Художественные программы, в
зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют
общекультурную или углубленную направленность; служат средством
организации свободного времени, формируют процесс творческого
самовыражения и общения детей и подростков.
Программы театрального творчества ориентированы на развитие
элементов культуры речи, движения, навыков эстетической оценки
произведений театрального искусства. Они органично соединяет в себе
познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией,
навыками театрального исполнения с непосредственной творческой
деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном
показе.
Программы
хореографического
творчества
обеспечивает
образовательный процесс народного, современного, классического танцев. В
программах предусмотрены специальные развивающие занятия необходимые
для физического развития ритма, творческого воображения. Программы
включает индивидуальную работу с учащимися, реализуемую через
постановочную, репетиционную деятельность, творческие мастерские.
Программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства
включают в себя занятия по истории и теории искусства, по специальным
художественным дисциплинам (рисунку, живописи, лепке, дизайну,
композиции и др.), формируют у детей практические умения и навыки по
технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному
искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус,
изобретательность,
творческую
активность.
Программы
носят
разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных
пользовательских навыков владения приборами и инструментами,
применяемыми в художественно – техническом творчестве, так и развитие
умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.
Социально-педагогическое направление.
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и
подростками нового положительного социального опыта в процессе
социального общения, они развивают у подростков социально значимый
комплекс
жизненно
важных
навыков,
способствуют
развитию
интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать
свои
внутренние психологические характеристики, собственные
способности, положительные качества, научат общению, подскажут, как
работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.
Программы «Защитники Отечества», «Патриот» и «Меткий стрелок»
направлены на воспитание чувства патриотизма подрастающего поколения,
на подготовку к службе в рядах российской армии. Все программы данной
направленности приобщают детей к общечеловеческим, духовным и
культурным ценностям, в основе которых память поколений и связь времен.
Общие задачи образовательного процесса - успешного усвоения
совокупности знаний, умений, навыков, различных направлений
деятельности общества осуществляются средствами реализации программ
дополнительного образования.
Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив МБУ ДО
Центр «Ровесник» решает образовательные, развивающие и воспитательные
задачи.
В целях привития навыков ЗОЖ учащимся в образовательные
программы
включены блоки ЗОЖ, а также дисциплина - основы
безопасности.
Учебный план составлен в пределах фонда заработной платы,
предусмотренной на оплату труда педагогов дополнительного образования.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает
предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и
соответствует
требованиям СанПиН.
5.Содержание и качество подготовки обучающихся
Перечень образовательных услуг в МБУ ДО Центр «Ровесник» на
2015/2016 учебный год разработан с учетом запроса детей и их родителей
(законных представителей) и социума. Согласно ст.75 п.4 Федерального
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ) содержание дополнительных общеобразовательных программ и
сроки обучения по ним определяются самой программой, разработанной и
утвержденной
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
Сведения о количестве объединений и групп
в МБУ ДО Центр «Ровесник»
2014-2015 учебный год
Количество
объединений
Количество
групп
всего
художественное
20
12
55
34
социальнофизкультурнопедагогическое спортивное
8
21
-
2015-2016 учебный год
всего
Количество
объединений
Количество
групп
17
61
Направления деятельности
художественное
социальнофизкультурнопедагогическое спортивное
9
7
1
30
27
4
Для отслеживания результатов деятельности
обучающихся в
творческих объединениях Центра проводятся тестирование, отчетные
концерты,
презентации, защита творческих проектов, олимпиады,
выполнение контрольных нормативов, открытые занятия для педагогов и
родителей и др. На 01.01.2016 г. сохранность контингента обучающихся
составляет 92,4%, что является одним из показателей достаточно высокого
уровня качества образовательных услуг в Учреждении.
Контроль качества образовательного процесса Центра осуществляется
в соответствии с Положением о внутреннем контроле образовательной
деятельности и планом внутреннего контроля на 2015-2016 учебный год,
регламентирующими содержание и порядок его проведения. Данный
процесс осуществлялся через посещение учебных и открытых занятий,
воспитательных мероприятий, творческих отчетов, презентаций творческих
работ обучающихся, изучение и утверждение программ, планирование
тематики занятий и т.п.
В течение
2015-2016 учебного года были проведены следующие
мониторинговые исследования:
-диагностика результатов обучения;
-отслеживание результатов достижение обучающихся;
-сохранность контингента;
-посещение воспитанниками занятий в коллективах и объединениях;
-учебной
документации
и
учебно-методического
обеспечения
образовательного процесса;
-выполнение муниципального заказа на дополнительные образовательные
услуги.
Управление учреждением и образовательным процессом включало в
2015-2016 учебном году
организационно-педагогические мероприятия,
административный контроль и работу с педагогическими кадрами.
Административный контроль в 2014-2015 учебном году проводился
в Центре «Ровесник»
с целью изучения результатов педагогической
деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в
организации образовательного процесса и разработки на этой основе
предложений по распространению педагогического опыта и устранению
негативных тенденций, а также выявлению возможностей развития
учебно-воспитательного процесса и поиска путей и средств дальнейшего
совершенствования учебно-воспитательной деятельности.
В 2015-2016 учебном
году еженедельно по понедельникам
проходили административные совещания, на которых рассматривались
плановые вопросы
организации и проведения мероприятий, кадровая
расстановка, подводились итоги проведения всех проведенных в Центре
мероприятий.
Работа с педагогическими кадрами в 2015-2016 учебном году была
направлена на подготовку педагогов к управлению инновационными
процессами в образовании и знакомство педагогов с достижениями
передовой педагогической науки.
В течение отчетного периода в Центре
осуществлялся
систематический контроль над соблюдением безопасности образовательного
процесса, ведением учебной документации, за
освоением детьми
содержания образовательных программ и уровнем их усвоения. Особое
внимание уделялось вопросам сохранности контингента обучающихся
Центра.
Анализ проведенной работы показал, что реализуемые в Центре
дополнительные общеобразовательные программы в полном объеме
удовлетворяет образовательные потребности родителей и детей.
Занятия ведутся строго в соответствии с расписанием и календарнотематическим планированием. Максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, с учетом занятий в творческих объединениях,
соответствует требованиям СанПиН. Количество занятий в день не
превышает допустимой нормы. Перерывы между занятиями составляют 10
минут.
Учебный план соответствует реализуемым и утвержденным
дополнительным общеобразовательным программам.
Административный контроль учебных занятий и воспитательных
мероприятий, контроль выполнения педагогами календарно-тематических
планов, ведение
журналов учета работы объединения проводится в
соответствии с планом внутреннего контроля.
Результаты анализа деятельности Центра «Ровесник» за 2015-2016
учебный
год показали
соответствие реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ учебному плану, а также выполнение
санитарно-гигиенических норм СанПиН.
В течение 2015-2016 учебного года во всех детских объединениях
Центра проведена
промежуточная аттестация и мониторинг уровня
освоения дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с
Планом и Положением о внутреннем контроле. Промежуточная аттестация
обучающихся
проводилась
в
соответствии
с
диагностическим
инструментарием,
предусмотренном
к
каждой
дополнительной
общеобразовательной программе, и включающем диагностические методики,
способы обработки результатов, критерии оценивания знаний обучающихся.
Руководителем
мастерской «Радуга»
в 2015-2016 учебном году
разработаны контрольно-измерительные материалы по изобразительной
деятельности.
Согласно
проведенному
мониторингу
качество
освоения
дополнительных общеобразовательных программ составило: высокий
уровень – 29,7%, что по сравнению с 2014-2015 учебным годом (26,6%)
выше на 3%, средний уровень -72% ( в 2014-2015 – 68,2%), что выше на 3,8%,
низкий уровень стал меньше на 0,7%(2% в 2014-2015 и, соответственно –
1,3% - в 2015-2016 году).
100%
80%
низкий
60%
средний
40%
высокий
20%
0%
2014-2015
2015-2016
Проведенный анализ показал, что большинство педагогов Центра
«Ровесник»
эффективно
используют
разнообразные
методы
и
организационные формы обучения, владеют инновационными технологиями
и творчески подходят к организации образовательного процесса, что
составляет 64% от общего количества педагогов (в 2014-2015 году -57%),
что на 7% выше. Количество педагогов, испытывающих трудности при
разработке дополнительной общеобразовательной программы, составляет
24% (в 2014-2015 учебном году – 23%). Для устранения этих недочетов в
работе, на следующий учебный год
запланировано
систематическое
изучение
педагогами нормативных документов, проведение учебы,
семинаров и консультаций.
6.Результативность участия в конкурсах и фестивалях
Не первый год МБУ ДО Центр «Ровесник» является организатором
проведения международного конкурса-фестиваля молодежного движения
«Рыжий кот», объединяющий ежегодно более тысячи участников восточной
зоны, г. Оренбурга, Орска, Гая, Новотроицка, Медногорска, а также
Республики Казахстан и Армении. В 2015-2016 учебном году прошел
юбилейный, V-ый фестиваль.
В рамках реализации государственной программы «Развитие системы
образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы в феврале–мае
проводился областной смотр-конкурс военно-патриотических клубов,
объединений, созданных при образовательных организациях, «Мы дети
твои, Россия!», в котором принял участие
юношеский военнопатриотический клуб «Ровесник» и стал победителем.
В сравнении с 2014-2015 годом в 2015-2016 учебном году резко
увеличилось количество
участников и победителей Международных
конкурсов (19 призеров в 2014-2015 году, 66 – в 2015-2016 учебном году,
т.е., в процентном соотношении – это увеличение с 3 % до 11%).
В 2015-2016 году в них приняли участие мастерские «Радуга» и
«Рукодельница», студия английского языка «Art plus», музыкальная студия
«Капель», вокальная студия «Триумф», ТМТ «Art plus», танцевальная студия
«Веста».
Большой вклад в общую копилку Центра вносит ЮВПК «Ровесник»
(руководитель - Линючев С.П.подполковник запаса), имеющий в своем
арсенале кубки и 28 дипломов за участие в финале военно-спортивной игры
«Зарница Поволжья -2015» в г. Рязань (1м -15; 2м -9; 3м -4); 3 грамоты (1 м
– 1; 2м -2) в финале спартакиады молодежи России допризывного возраста.
Кубки и 8 дипломов за 1 место за участие в зональных соревнованиях
«Зарница», 7 дипломов (1м -4; 2м -1; 3м -2) в областных соревнованиях
«Зарница». Таким образом, педагогом вместе с детьми завоевано в 20152016 учебном году 46 дипломов.
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в массовых мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях), в общей
численности учащихся, в том числе:
-на муниципальном уровне составил -212 человек(36%);
-на региональном уровне -17 человек (3%);
-на федеральном уровне - 119 человек (20%);
-на международном уровне -73 человека(12%).
Численность/удельный
вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали), в
общей численности учащихся, в том числе:
-на муниципальном уровне составил -187 человек(31%);
-на региональном уровне -15 человек (3%);
-на федеральном уровне - 96 человек (16%);
-на международном уровне -66 человек (11%).
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся
муниципального уровня составил в 2015-2016 учебном году 48 человек
(8%).
Участие в конкурсах по направлениям
Международный
уровень
Всероссийский
уровень
художествен
ное
направление
социальнопедагогическ
ое
направление
социальнопедагогическо
е направление
военнопатриотическо
е направление
Участие в конкурсах по объединениям
Всероссийский уровень
20
15
1 место
10
2 место
5
3 место
0
лауреат
дипломант
Международный уровень
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1 место
2 место
3 место
лауреат
дипломант
Остается стабильным участие
объединений во Всероссийских
конкурсах и по сравнению с 2014-2015 годом (78 призеров в 2014-2015
году (13%) и 96 (16%) в 2016-2017 учебном году).
Уровень/год
Всероссийский
/кол-во дипломов
Международный
/кол-во дипломов
2014-2015
2015-2016
78
96
19
66
Областной
/кол-во
дипломов
22
15
100
80
международный
60
всероссийский
40
региональный
20
0
2014-2015
2015-2016
Количество массовых мероприятий, проведенных
Центром
«Ровесник», в том числе:
-на муниципальном уровне составил - 12 единиц;
-на международном уровне –1/ международный фестиваль-конкурс
детского и молодежного движения «Рыжий кот».
Активность обучающихся в конкурсном движении и их достижения
являются показателем высокого качества предоставляемых Центром
«Ровесник» дополнительных образовательных услуг.
7. Структура МБУ ДО Центр «Ровесник» и система
управления
МБУ ДО Центр «Ровесник» работал в 2015-2016 учебном году по
следующим направлениям: художественное, социально-педагогическое и
физкультурно-спортивное. В структуру учреждения входят: 2 театра, 2
клуба, 9 студий, 2 мастерские, 1 ансамбль, 1 отряд, 1 кружок, 3 кадетских
класса.
В Центре работают 61 группа различных направленностей, из них:
30 групп – художественного
направления, 27 групп – социальнопедагогического и 4 группы – физкультурно-спортивного направления.
Самая многочисленная структура – это художественное направление.
Количество учебных групп -30, что составляет 49% от общего количества.
Имеющаяся структура
соответствует функциональным
задачам
образовательного учреждения и Уставу Центра.
Управление МБУ ДО Центр «Ровесник»
строится на принципах
единоначалия
и
самоуправления.
Административные
обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные
документации
соответствуют
действующему
законодательству и Уставу.
Органами
административного
управления
являются
директор,
заместители директора. Система управления имеет нормативно-правовое
обеспечение. Взаимодействие управленческих структур осуществляется на
принципах социального партнерства. На педагогических Советах
за
отчетный период были рассмотрены вопросы:
Директор – назначается и освобождается от занимаемой должности
приказом отделом образования и культуры администрации
МО ЗАТО
Комаровский на основании трудового договора. Осуществляет руководство
деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.
Заместители директора –
назначаются на должность директором
Учреждения по согласованию.
Главный бухгалтер
назначается директором
учреждения и
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность согласно своих
должностных обязанностей.
Совет Центра – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.
Полномочия Совета: утверждает план развития Учреждения, содействует
привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения, утверждает направления их расходования, вносит
предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения, согласовывает распределение выплат и доплат работникам
Учреждения из стимулирующего фонда, утверждает Правила внутреннего
распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании
сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в
соответствии с установленной компетенцией.
Педагогический совет – является постоянно действующим органом
самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса.
Родительские комитеты
творческих объединений и
Совет
Родительской общественности Учреждения – создаются в целях содействия
Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации
образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении
единства педагогических требований к обучающимся.
Методический совет координирует деятельность
педагогических
работников учреждения.
Профсоюзный комитет – орган, регулирующий трудовые, социальноэкономические и профессиональные отношения между работодателем и
работниками на основе согласованных взаимных интересов сторон
согласно коллективному договору.
Ученический комитет (орган ученического самоуправления) – детская
организация «Союз беспокойных сердец».
Основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения
- совещание при директоре;
- оперативное совещание педагогического коллектива.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают
основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБУ
ДО Центр «Ровесник».
Основные формы координации деятельности
-план работы МБУ ДО Центр «Ровесник» на год;
-план внутриучрежденческого контроля;
-план реализации воспитательной системы;
-план работы методического совета.
8. Оценка условий реализации дополнительных образовательных
программ
8.1.Кадровое обеспечение МБУ ДО Центр «Ровесник»
Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом,
позволяющим обеспечить высокое качество образования. Руководство
Центра уделяло в 2015-2016 учебном году
большое внимание
созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального
роста педагогов. Текучесть кадров
среди
основных педагогов
отсутствует, укомплектованность составила в 2015- 2016 учебном году
100%. В 2015-2016 учебном году в Центре «Ровесник» работало 23
педагога.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников составила 12 человек (52%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников составила 6 человек
(26%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников составила 11 человек (48%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников составила 3 человека (13%).
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ
Минобрнауки РФ № 209 от 24.03.10) педагоги Центра «Ровесник» в
2015/2016 учебном году проходили обучение в ФГБОУ ВПО «Оренбургский
государственный педагогический университет».
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации 2015-2016 учебного года присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
-высшая квалификационная категория составила 1 человек (4%);
-первая квалификационная категория составила 3 человека (13%).
В 2015-2016 году в сравнении с 2014-2015
учебным годом
увеличилось количество педагогов с
высшей квалификационной
категорией с 13% в 2014-2015 учебном году до 17% в 2015-2016 учебном
году. Общее количество педагогов с первой квалификационной категорией
остается стабильным и составляет примерно 61%.
количе
ство:
Высшая категория
2014
2015
2015
2016
3
4
Первая категория
2014
2015
2015
2016
15
14
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет :
-до 5 лет –2 человека (7%);
-свыше 30 лет – 2 человека (7%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет - 9
человек (39%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет 1человек (4%).
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку работников по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников составиа 0
человек.
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников -1 человек (4%).
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации – 68 единиц.
Наличие в организации системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания - нет.
8.2. Материально-техническая база
МБУ ДО Центр «Ровесник»
Материально-технические условия Центра
создают среду для
организации и проведения всех видов деятельности обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствуют санитарногигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и
электробезопасности, требованиям охраны труда. Соответствие условий
учреждения
требованиям Стандартов достигается проведением
организационно-технических мероприятий и подтверждается документально:
согласованием Паспорта
готовности
учреждения государственными
надзорными органами; результатами аттестации рабочих мест (АРМ).
В современных условиях обучения повышаются требования к
оснащению помещений для проведения массовых мероприятий, организации
досуга
обучающихся,
требования
к
условиям
информационнообразовательной среды (ИСО)
учреждения. ИСО
МБУ ДО Центр
«Ровесник» включает в себя совокупность: технологических средств
(компьютеры,
базы данных, программные продукты и др.) и
компетентности участников образовательного процесса в решении
поставленных задач с применением информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) .
В 2015-2016 учебном году в Центре функционировала локальная
сеть, охватывающая кабинет директора и учительскую, музыкальный
кабинет и бухгалтерию.
Мотивация к овладению информационными технологиями и способами
их применения в профессиональной деятельности у подавляющего
большинства работников высокая.
Имеющаяся компьютерная база и локальная сеть с выходом в Интернет
используются работниками МБУ ДО Центр «Ровесник».
Сайт
является
неотъемлемой
частью
информационного
пространства.
Образовательный процесс Центра «Ровесник» оснащен техническими
средствами обучения:
Компьютеры-19;
Ноутбук -3;
Проектор – 2;
Экран -2;
Принтер -5;
Сканеры -1;
Цифровая видеокамера-3;
Ксерокс -1;
Копир/ сканер/ ксерокс 3 в 1 – 3;
Телевизор - 5;
DVD-плеер -1;
Магнитофоны - 2;
Цифровой фотоаппарат -2.
Инфраструктура МБУ ДО Центр «Ровесник»
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося -0 единиц.
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в
том числе:
-учебных классов – 10 единиц;
-лабораторий -0;
-мастерских -0;
-танцевальных классов – 2;
-спортивных залов -1 (в аренде у МБОУ КСОШ);
-бассейн (по договору с ООО «Ясный-Космотрас»);
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
-актовый зал – 1 (по договору с МБОУ КСОШ);
-концертный зал -0;
-игровое помещение -2.
Загородных оздоровительных лагерей и баз отдыха нет.
Читального зала библиотеки нет.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополостным Интернетом (не менее 2 Мб/с,
в общей численности учащихся) - 0 человек.
9.Работа с родителями
Работа с родителями является
одним из направлений деятельности
Центр «Ровесник». Основные
формы работы с родителями:
консультационно-просветительские,
информационные
и
досуговые.
Информирование родителей по отдельным вопросам, либо по поводу
решения каких-либо проблем, происходит на родительских собраниях, при
личных встречах, посредством сети Интернет.
В течение всего года в Центре
работал Совет родительской
общественности. Заседания Совета проходили систематически. Решались
вопросы материального оснащения объединений, вопросы материального
стимулирования работников Центра. Согласно плану работы с родительской
общественностью на 2015-2016 учебный год, в творческих объединениях
проводились родительские собрания. Основные направления деятельности:
информирование
и
консультирование
родителей
или
законных
представителей по интересующим вопросам, выбор образовательной
программы для ребенка; мотивация учения, интересы ребенка, его
жизненные планы; формирование интересов и ценностных ориентаций в
сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности.
Огромную помощь детским объединениям оказывает родительская
общественность в вопросе приобретения учебных и учебно-методических
материалов, танцевальных костюмов и всевозможных атрибутов
для
проведения занятий и мероприятий объединений Центра.
Организация культурно-досуговой деятельности осуществляется при
активном включении родительской общественности в данный процесс. В
2015-2016 учебном году в Центре, в творческой мастерской «Рукодельница»,
впервые была
опробована такая форма как проведение части занятия
родителями (показ, объяснение и практикум по вязанию крючком). Работа
студии раннего развития «Росток» тесно связана с привлечением
родителей в проведение праздников, спектаклей, Родители – незаменимые
помощники в изготовлении костюмов и атрибутов для детских постановок.
Большую помощь оказывают родители при подготовке и проведении
выставок, ярмарок детских поделок и изделий. Работа с родителями
выстраивается по принципу взаимодействия и сотворчества.
10.Заключение
Самообследование деятельности МБУ ДО Центр «Ровесник» за 2015/16
учебный год в целом показало положительную динамику качественных
изменений работы. Используя внутренние ресурсы, решаются многие
проблемы, связанные с функционированием и развитием Центра.
В целях дальнейшего развития МБУ ДО Центр «Ровесник» необходимо:
-активизировать работу по стимулированию педагогов
к участию в
конкурсах профессионального мастерства;
-способствовать освоению и внедрению в практику работы
новых
образовательных
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных, а также освоению и применению системнодеятельностного подхода в образовательном процессе;
-привести
нормативную базу
по организации функционирования
официального
сайта Учреждения в соответствие с требованиями
законодательства и актуализировать
деятельность рабочей группы по
поддержке сайта МБУ ДО Центр «Ровесник»;
- развивать взаимодействие МБУ ДО Центр «Ровесник» с социальными
партнерами;
- активно внедрять в образовательный процесс программы и проекты,
направленные на интеллектуальное развитие обучающихся, поддержку
талантливых и одаренных детей;
- создать единую систему педагогического мониторинга в Центре
«Ровесник»;
- способствовать повышению уровня проведения массовых и методических
мероприятий Центра.