Рабочая программа воспитания МБУ ДО Центр Ровесник на 2024-2025

Отдел образования и культуры администрации муниципального образования
ГО ЗАТО Комаровский Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр «Ровесник»

Принято
решением педагогического Совета
МБУ ДО Центр «Ровесник»
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО Центр «Ровесник»
____ ______ ____________О.В.Пахомова
Приказ № 20-О от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»
на 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗАТО Комаровский
2024г.

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………..…2
Раздел 1. Особенности организуемого в учреждении воспитательного процесса …….3
Раздел 2. Цель и задачи воспитания…………………………………..……………….…..5
Раздел 3. Виды. Формы и содержание деятельности ………………………………...….7
3.1 Модуль «Воспитание на учебном занятии»………………...…………………...……7
3.2 Модуль «Воспитание в детском объединении»……………………..………………..9
3.3 Модуль «Ключевые культурно-образовательные события»…………………….…11
3.4 Модуль «Взаимодействие с родителями»………….………………………………..12
3.5 Модуль «Профессиональное самоопределение»…………………………….……..13
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы…….......….…17
Раздел 5. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной
организации………………………………………………………………………………..19
Заключительная часть……………………………………………………………………20
Приложение. Календарный план воспитательной работы на 2024-2025
учебный год………………………………………………………………………………..21

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания МБУ ДО Центр «Ровесник» (далее –
Программа) реализуется в рамках основной образовательной программы
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр
«Ровесник» (далее - Центр). Программа осуществляет образовательный процесс
на уровне дополнительного образования на основе требований Федерального
Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2024-2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для
общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности
обучающихся, предполагает преемственность по отношению к достижению
воспитательных целей общего образования.
Рабочая программа воспитания в учреждении дополнительного
образования строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах
деятельности,
условиях
формировании
воспитывающей,
личностно
развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных
отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на
основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
• государства и общества.
Основой разработки Рабочей программы воспитания являются
следующие документы:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление
возможности для самореализации и развития талантов;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3

Программа воспитания направлена на приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного
вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа является обязательной частью основной образовательной
программы учреждения и призвана помочь всем участникам образовательного
процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимися
личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы
российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию
и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности учреждения
Раздел 1. Особенности организуемого в учреждении воспитательного
процесса
Рабочая программа воспитания представляет систему воспитательной
деятельности педагогического коллектива Центра и календарные планы
воспитательной работы с участием обучающихся разных возрастных групп.
Программа воспитания определяет рабочие функции педагогических
работников по воспитанию и социализации детей, обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам, с целью их гармоничного
вхождения в социальный мир и налаживания ими ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Содержание Программы включает: принципы, особенности и
направления воспитания и социализации обучающихся, их содержание и
формы организации, планируемые результаты, мониторинг и инструментарий
мониторинга эффективности реализации Программы.
Программа воспитания описывает педагогическую практику, в ходе
которой реализуется воспитательная функция образовательного учреждения
дополнительного образования. В ней содержится информация о
воспитательном потенциале учреждения, о педагогических технологиях
духовно-нравственного воспитания и развития личности юных граждан России,
об организации социально-значимой деятельности обучающихся, реализуемой
совместно с детьми, их семьями и другими субъектами общественной жизни,
описание системы возможных форм и способов работы с детьми.
В настоящее время в Центре «Ровесник» действуют 13 детских
объединений в них 61 группа, общее количество детей составляет 645 человек
(с учетом посещения детьми 2-х и более творческих объединений-745), это дети от 4 до 18 лет.
Учреждение оказывает образовательные услуги по пяти направлениям:
•
художественная (современный танец, вокал, изобразительная
деятельность;
•
социально-гуманитарная;
4

• физкультурно-спортивная;
• туристско-краеведческая;
• техническая.
Деятельность детей осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам (клубы, студии, школа, мастерские, отряды,
классы).
Каждый
педагог
Центра,
реализующий
дополнительную
общеразвивающую программу,
реализует
в
детском объединении
воспитательные функции, как во время учебных занятий, так и вне учебного
времени для достижения цели воспитания:
развития личности детей, их самосознания, духовно-нравственных качеств,
коллективизма, самостоятельности, ответственности, запуска процесса их
самовоспитания; их социализации - через мотивацию к общественнополезной
деятельности, способности быть ответственным, самостоятельным, умелым и
полезным для успешной интеграции в систему общественных и социальноэкономических отношений.
Разработка и реализация Программы воспитания МБУ ДО Центр
«Ровесник» решает основную идею комплексного подхода в образовательновоспитательном процессе, который основан на следующих принципах:
- программа воспитания непосредственно связана с реализацией
дополнительных общеобразовательных программ, с реальным процессом
работы педагога с детским объединением;
- субъект-субъектное взаимодействие и продуктивное сотрудничество
педагога с воспитанниками, взаимное стремление к активному творческосозидательному освоению мира во взаимодействии с социумом, позволяет
успешно реализовывать педагогический процесс дополнительного образования
в органичном и неразрывном единстве всех его составляющих, в том числе
воспитания;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
является инструментом определения воспитательных задач и планируемых
результатов в соответствии с образовательными потребностями воспитанников
Центра, их родителей (законных представителей);
- воспитательные возможности занятий по дополнительным программам
педагог реализует в совместной практико-ориентированной и личностно
значимой деятельности;
- традиционные ежегодные мероприятия – это не только пространство для
демонстрации достижений, но и возможность осмысления ценностей,
знакомства с идеями и правилами, социальными нормами, погружения в
профессию;
- выстраивание партнерских отношений с родителями, формулирование
взаимных интересов является важным фактором создания положительной
среды обучения и воспитания обучающихся, максимально полного
5

использования воспитательного потенциала семьи и образовательного
учреждения. В центре Программы воспитания находится личностное развитие
обучающихся, формирование у них системных знаний об аспектах
общественной жизни, соответствующих направленности образовательной
программы, её цели, задачами, возрастным и индивидуальным особенностями
обучающихся.
Раздел 2. Цель и задачи воспитания
Современный национальный идеал личности - это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания в учреждении является:
Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности
к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной
образовательной траектории, способности к успешной социализации в
обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение
позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение
соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские
отношения педагога и обучающегося, родителей (законных представителей),
сочетание усилий педагога и родителей (законных представителей) по
развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании обучающихся младшего возраста таким целевым
приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения
обучающимися социально-значимых знаний основных норм и традиций того
общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с
особенностями обучающихся младшего возраста: с их потребностью
самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то
есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса
нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции
задаются в учреждении педагогическими работниками и воспринимаются
обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося.
Знание их станет базой для развития социально-значимых отношений
обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально-значимых дел
и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
2. В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом
является создание благоприятных условий для развития социально - значимых
отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья,
6

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека,
- к своему Отечеству,
- к природе,
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
- к культуре как духовному богатству общества,
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека,
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
3. В воспитании детей юношеского возраста таким приоритетом является
создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта
осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета
связано с особенностями юношеского возраста: с их потребностью в
жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который
открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать
правильный выбор старшим обучающим поможет имеющийся у них реальный
практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в
учреждении дополнительного образования. Важно, чтобы этот опыт оказался
социальнозначимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению
обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества.
4. В воспитании детей дошкольного возраста, основной акцент идет на
формирование первых элементарных представлений о поведенческих навыках,
чувствах к взрослым и окружающих их сверстникам. Те моральные ощущения,
идеи и способности, которые сформируются у детей в данном возрасте,
нравственный навык, который они скапливают, будут почвой их последующего
нравственного развития.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач.
Задачи
реализации
воспитательной
деятельности
модуля
«Воспитание на учебном занятии»: установление доверительных отношений
между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному
восприятию ими требований и просьб педагогов, привлечению их внимания к
обсуждаемой на занятие информации, активизации их познавательной
деятельности.
Задачи
реализации
воспитательной
деятельности
модуля
«Воспитание в детском объединении»: активизация и ориентация интересов
обучающихся на интеллектуальное, физическое и духовное развитие,
воспитание взаимоуважения (взаимопомощи, взаимоотношений, доброго
отношения друг к другу, к природе), создание условий для развития активной
жизненной позиции, интеллектуального, эстетического, физического,
коммуникативного, самовыражения личности учащегося.
7

Задачи реализации воспитательной деятельности модуля «Ключевые
культурно-образовательные события»: активное включение обучающихся в
планирование, подготовку, организацию и проведение значимых событий,
способствующих сплочения и развития детского коллектива, появлению новых
знаний, нового опыта, нового способа деятельности.
Задачи
реализации
воспитательной
деятельности
модуля
«Взаимодействие с родителями»: вовлечение родителей в образовательное
пространство учреждения, выстраивание партнёрских взаимоотношений в
воспитании обучающихся, повышение психолого-педагогической культуры
родителей на основе взаимных интересов.
Задачи
реализации
воспитательной
деятельности
модуля
«Профессиональное самоопределение»: формирование у обучающихся
универсальных качеств, внутренней потребности и готовности к сознательному
и самостоятельному профессиональному выбору, ответственности за свой
выбор, социальной мобильности. Планомерная реализация поставленных задач
позволит организовать интересную и событийно насыщенную жизнь
обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических
работников
Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы учреждения. Каждое
из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Воспитание на учебном занятии»
Содержательной основой всей воспитательной системы обучающихся
является дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
в которых представлены универсалии культуры, вечные ценности,
передаваемые из поколения в поколение. Базовые ценности не локализованы в
содержании отдельного учебного предмета, они пронизывают все учебное
содержание, весь уклад жизни в Учреждении.
Реализация педагогами учреждения воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогом и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания программы
дополнительного образования через демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и

8

добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;
- применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дискуссий, которые дают детям возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах,
которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими
детьми;
- включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения

Художестве
нная

Туристскокраеведческая

Физкультурноспортивная

Напр
авлен
ность
прогр
аммы

Виды деятельности

Формы

выполнение
упражнений,
отработка
спортивных навыков, выполнение игровых
заданий, обсуждение проблемно ценностных
вопросов
(ЗОЖ,
нравственность,
безопасность), подготовка к показательным
выступлениям, инструкторская деятельность.

тренировки,
эстафеты, игровые
занятия,
соревнования,
показательные
выступления,
беседы,
патриотические
флешмобы

Технологии

Игровые технологии,
здоровьесберегающие,
проблемно-поисковые,
коммуникативные,
информационные,
технология
взаимообучения,
технология личностно
ориентированного
обучения
краеведческие исследовательские наблюдения, практические
Игровые технологии,
виды проектной деятельности, работа с занятия, беседы, здоровьесберегающие,
информационными источниками, обсуждение консультации
проблемно-поисковые,
проблемно ценностных вопросов, выполнение педагога,
коммуникативные,
творческих
заданий,
представление конференции,
информационные,
результатов исследования, осуществление экскурсии, квесты технология личностно
планирования и контроля своей деятельности,
ориентированного
рефлексия, активное слушание
обучения
выполнение игровых заданий, выполнение игровые занятия, Игровые технологии,
творческих заданий, обсуждение проблемно практические
здоровьесберегающие,
ценностных вопросов (ЗОЖ, нравственность, занятия,
проблемно-поисковые,
безопасность), коммуникативная деятельность, экскурсии,
коммуникативные
наблюдения, художественная, танцевальная, репетиции,
театральная деятельность
9

Социально-гуманитарная

выполнение игровых заданий, выполнение
творческих заданий, обсуждение проблемно
ценностных вопросов (ЗОЖ, нравственность,
безопасность), коммуникативная деятельность,
наблюдения, художественная, танцевальная,
театральная деятельность, коммуникативная
деятельность

выполнение игровых заданий, выполнение
упражнений,
обсуждение
проблемноценностных вопросов (ЗОЖ, нравственность,
безопасность), коммуникативная деятельность,
проектная деятельность, социально значимая
деятельность (участие в благотворительных
акциях, концертах, социально значимых
проектах), обсуждение проблемно ценностных
вопросов

техническая

выполнение творческих заданий, обсуждение
практические
занятия,
КТД,
игровые
технологии,
12
проблемно-ценностных
вопросов
(ЗОЖ,
нравственность,
безопасность), проектные виды деятельности,
инструкторская
деятельность,
социально
значимая
деятельность
(участие
в
благотворительных
акциях,
концертах,
социально значимых проектах), обсуждение
проблемно
ценностных
вопросов,
инструкторская деятельность
Наблюдение за демонстрациями педагога,
просмотр и анализ видеоматериалов, анализ
графиков, таблиц, схем; изучение объекта по
моделям и чертежам, изготовление и
программирование роботов

практические
занятия,
экскурсии,
выставки,
репетиции,
показательные
выступления,
концерты,
конференции,
беседы, квесты
практические
занятия, мозговой
штурм, диспуты,
тренировки,
тренинги,
конференции,
конкурсы,
соревнования
социально
значимые акции,
квесты,
патриотические
флешмобы
мозговой штурм,
диспуты,
тренировки,
тренинги,
конференции,
конкурсы,
социально
значимые акции,
форсайтсессия,
квесты,
патриотические
флешмобы
техническая
лаборатория,
практические
занятия, выставки
технических
моделей

Игровые технологии,
здоровьесберегающие,
проблемно-поисковые,
коммуникативные

КТД,
игровые
технологии,
коммуникативные
технологии,
технология проектного
обучения,
информационные
технологии,
технология личностно
ориентированного
обучения
коммуникативные
технологии,
технология проектного
обучения,
информационные
технологии,
технология
взаимообучения,
технология личностно
ориентированного
обучения
здоровьесберегающие
технологии,
технология
проблемного
обучения, технология
личностноориентирова
нного обучения

3.2. Модуль «Воспитание в детском объединении»
Осуществляя работу с объединением, педагог организует работу с
коллективом; индивидуальную работу с обучающимися; с педагогами, работу с
родителями (законными представителями) обучающихся.
Реализация данного модуля предполагает следующее:
- инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах
учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении
и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно10

оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них обучающихся
с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные
отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе:
- проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения
педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения
к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений
по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- сплочение коллектива через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование;
- выработка совместно с обучающимися правил и законов группы,
помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны
следовать.
На индивидуальном уровне:
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с членами группы или педагогами), когда
каждая проблема трансформируется педагогом в задачу для обучающегося,
которую они совместно стараются решить;
- коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями
(законными представителями), с другими участниками группы;
- через предложение взять на себя ответственность за то или иное
поручение в группе.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
- регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их
детей, о жизни объединения в целом; родительские собрания; индивидуальные
диалоги; информация на официальном сайте Учреждения, диалог в
родительских группах);
- организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению
событий объединения;
- организация на базе объединения семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи;
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия
в социально значимых делах (ключевые события учреждения, акции,
экскурсии, праздники, творческие проекты по различным направлениям и т.п.)
формирование в группах, секциях, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
11

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку обучающихся в детских объединениях с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
3.3. Модуль «Ключевые культурно-образовательные события»
Это комплекс значимых для учреждения событий, объединяющих
обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических
работников в единый коллектив.
Для этого используются следующие формы работы:
На территориальном уровне и уровне учреждения:
- познавательно-развивающая деятельность (профилактические беседы,
игры, круглые столы, диспуты, конференции);
- социальные проекты и акции - ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел (экологической,
патриотической,
трудовой
направленности),
ориентированные
на
преобразование окружающего учреждения социума;
- открытые дискуссионные площадки; - общие родительские собрания,
которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы.
- спортивно-оздоровительная деятельность: Дни здоровья, спортивные
соревнования, тематические мероприятия по спорту;
- досугово-развлекательная деятельность: праздничные мероприятия,
посвященные календарным датам: День Матери, День Учителя, День
защитника Отечества, День 8 Марта, День Победы, День Воинской Славы,
День Российского флага», и др.;
- летние оздоровительные программы;
- познавательно-развлекательные программы;
- фестивальная деятельность.
На уровне детских объединений:
- выбор и делегирование представителей творческих объединений в актив
учреждения, ответственных за подготовку общих ключевых событий;
- участие детских объединений в реализации общих ключевых событий;
- проведение в рамках детского объединения итогового анализа детьми
общих ключевых событий, участие представителей детских объединений в
итоговом анализе проведенных событий.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела
учреждения в одной из возможных для них ролей: сценаристов,
постановщиков, исполнителей,
ведущих,
декораторов, музыкальных

12

редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование,
ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых событий;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых событий, за его отношениями со сверстниками,
старшими и младшими ребятами, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы
с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые
могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в
следующем ключевом событии на себя роль ответственного за тот или иной
фрагмент общей работы.
3.4. Модуль «Взаимодействие с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и учреждения в данном вопросе.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- родительский комитет, участвующий в управлении Центра творчества и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей,
в ходе которого родители получают рекомендации руководителей детских
объединений и обмениваются собственным опытом и находками в деле
воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством сайта учреждения,
сообщества в социальной сети.
На индивидуальном уровне:
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных и иных ситуаций;
- участие родителей в педагогических Советах и Советах учреждения в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
образовательных событий в учреждении и объединениях воспитательной
направленности;
индивидуальное
консультирование
c
целью
координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.

13

3.5. Модуль «Профессиональное самоопределение»
Специфические условия дополнительного образования заключаются в
высокой степени его вариативности, где каждый учащийся может выбрать круг
общения и деятельности, образовательное направление, отвечающее его
интересам и склонностям, в связи с чем именно дополнительное образование
способствует многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей,
ранней профориентации.
Эта система предоставляет детям широкие возможности для
профессионального определения, в числе которых:
- наличие условий для свободного выбора каждым ребенком
образовательной области, профиля программы и времени их освоения;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные
интересы и потребности;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса,
способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, ее
профессиональному самоопределению;
личностно-ориентированный
подход
в
работе
педагогов
дополнительного образования.
Сегодня необходимо не только организовать образовательный процесс и
дать знания, но и подготовить подрастающее поколение к жизни и профессии в
новых экономических условиях.
МБУ ДО Центр «Ровесник» не осуществляет обучение по
дополнительным предпрофессиональным программам и не имеет цель
предпрофессиональной подготовки обучающихся. Но даже в программах для
дошкольников уделено внимание трудовому воспитанию, знакомству с
профессиями, формированию у детей умений и навыков самообслуживания,
ответственного отношения к разным видам трудовой деятельности, развитию
навыков совместной работы, умению работать самостоятельно, правильно
оценивая смысл и последствия своих действий.
Система профориентационной работы с учащимися включает в себя
деятельность по следующим направлениям:
- профессиональное просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация;
- профессиональный отбор;
- профессиональная адаптация;
- профессиональное воспитание.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
учащегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
14

Реализация
модуля
«Профессиональное
самоопределение»
осуществляется посредством сотрудничества с бюджетным учреждением
«Центр занятости населения».
Возраст
Целевые приоритеты
обучающихся
5-7 лет

8-10 лет

11-14 лет

Цель: формирование у учащихся 5- 7
лет эмоционального отношения к миру
профессий. Задачи: - обогащать и
конкретизировать представления детей
о различных профессиях, воспитывать
интерес и уважение к людям труда; формировать у детей обобщенные
представления о структуре трудового
процесса, о роли современной техники
в трудовой деятельности человека,
понимание
взаимосвязи
между
компонентами трудовой деятельности;
стимулировать
развитие
познавательных,
коммуникативных,
творческих способностей детей; воспитывать бережное отношение к
труду взрослых и его результатам.
Цель: формирование у учащихся
уважительного отношения к труду и
людям труда, потребности активно
участвовать в
общественно-полезном труде. Задачи: развивать мотивацию личности ребенка
к
познанию
и
творчеству;
воспитывать
уважительное
и
доброжелательное отношение к людям
разных профессий; - познакомить
учащихся с особенностями труда людей
родного края, с несколькими видами
востребованных профессий; - показать
значение трудовой деятельности в
жизни человека; - приобщать к
общечеловеческим ценностям.
Цель: формирование у учащихся
нравственных основ выбора профессии,
общественно
значимых
мотивов
трудовой
деятельности,
первоначального интереса к какимлибо
профессиям.
Задачи:
формировать
положительное
отношение ко всем видам труда,
знакомить с более широким кругом
ведущих профессий; - формировать
нравственные
основы
выбора
15

Формы, виды и содержание
деятельности учащихся согласно
направленности ДООП
Выполнение игровых заданий,
упражнений;
- участие в сюжетно-ролевых,
дидактических играх;
- коммуникативная деятельность;
- беседы о профессиях, трудовых
функциях, результатах труда;
просмотр
и
обсуждение
тематических мультфильмов;
выполнение
коллективных
творческих работ;
- трудовая, исследовательская
деятельность

Обсуждение
проблемноценностных вопросов; − просмотр
и
обсуждение
видеофильмов,
мультфильмов;
выполнение
коллективных
творческих работ;
- организация и участие в
марафонах, флэшмобах, связанных
со
знакомством
с
миром
профессий;
- трудовая, исследовательская
деятельность;
- участие в дидактических играх

- Циклы профориентационных
часов общения;
профориентационные
игры
(симуляции, деловые игры, квесты,
решение кейсов (ситуаций, в
которых
необходимо
принять
решение, занять определенную
позицию);
- организация профильных смен
спортсменов, танцоров на базах
детских
загородных

профессии;
формировать
первоначальный интерес к ведущим
профессиям; - формирование осознания
учащимися
своих
интересов,
способностей,
общественных
ценностей, связанных с выбором
профессии и своего места в обществе
15-18 лет

Цель:
оказание
учащимся
профориентационной
помощи
в
подготовке к выбору профессии.
Задачи: - психолого-педагогическая
диагностика
по
определению
склонностей и способностей учащихся;
формировать
готовности
к
профессиональному самоопределению;
- формировать представления о
профессиях,
перспективах
профессионального роста и мастерства,
правилах выбора профессии, а также
умение адекватно оценивать свои
личностные
возможности
в
соответствии
с
требованиями
избираемой профессии.

оздоровительных лагерей;
пленэры,
индивидуальный
образовательный маршрут для
подготовки
учащихся
к
поступлению на художественные
специальности
в
учреждения
профессионального образования;
- проектная деятельность;
- социально-значимая деятельность
социально-значимая
деятельность;
-экскурсии на предприятия города;
-посещение профориентационных
выставок, ярмарок профессий,
тематических
профориентационных парков,
- проведение дней открытых
дверей в средних специальных
учебных заведениях и вузах;
совместное
с
педагогами
изучение
Интернет-ресурсов,
посвященных выбору профессий;
прохождение
профориентационного
онлайнтестирования, онлайн-курсов по
интересующим
профессиям
и
направлениям образования;
- участие в работе всероссийских
профориентационных
проектов,
созданных в сети Интернет:
просмотр лекций, решение учебнотренировочных задач, участие в
мастер-классах,
посещение
открытых занятий.

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста – это
малоизученное на сегодняшний день направление в дошкольном воспитании.
Оно представлено целостной системой мероприятий, которые помогают
выявить особенности характера, интересы, склонности детей и создать базу для
дальнейших осмысленных шагов в выборе вида деятельности в подростковом
возрасте.
Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует
формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает
возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со
специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся
сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный
запас. Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление,
позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к
труду. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебновоспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь
16

к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, в
игровой форме знакомить с основными чертами профессий, формировать
навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время
учебы в школе.
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в
развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии
перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности.
Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие
навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор,
выявляются способности, увлечения и интересы. Цель профориентации детей
младшего школьного возраста (7-10 лет) – расширение знаний о мире
профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через
организацию разнообразной досуговой, исследовательской и трудовой
деятельности; расширение первоначальных представлений о роли труда в
жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся
«примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации; развитие
мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и
профориентационной игры; выявление общих тенденций в развитии
способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами;
развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока
небогатым жизненным опытом. Между тем в современном мире существует
огромное количество видов труда. Ориентация в этом множестве человеческих
занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
Перед младшим школьником не стоит проблема выбора профессии. Но
поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием
личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно
рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для
профессионального самоопределения в будущем.
В среднем школьном возрасте (11-14 лет) расширение знаний о мире
профессий и предоставление возможности сделать первые шаги в сторону
выбора интересной для себя профессии продолжается с помощью
разнообразных игр: деловых, профориентационных, психологических.
Учащиеся начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают
базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся
с требованиями, которые предъявляют различные профессии. Постепенно
профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к
целенаправленному содействию учащимся к выбору дальнейшего профиля
обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит
дальнейший учебный и трудовой путь (психолого-педагогическая диагностика,
индивидуальное и групповое консультирование по вопросам выбора будущей
профессии).
Наиболее ответственный этап профориентационной работы с учащимися
начинается в старшем школьном возрасте (15-18 лет). Ещё больше
расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В
17

образовательных организациях проводятся презентации ВУЗов и ССУЗов
города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание
уделяется саморазвитию и самоподготовке учащихся, обсуждение и возможные
корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно
формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка
готовности к ним.
Специфика профориентационной работы с учащимися в условиях
дополнительного образования заключается в том, что каждый педагог,
являющийся руководителем детского творческого объединения, наиболее
широко представляет профессии того профиля, на который ориентирована
реализуемая им дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа.
Критерии
результативности
и
показатели
эффективности
профориентационной работы в рамках образовательного модуля:
- достаточная информация о профессии и путях ее получения – ясное
представление учащимся требований профессии к человеку, конкретного места
ее получения, потребностей общества в данных специалистах;
- потребность в обоснованном выборе профессии. Показатель
сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе
профессии - это самостоятельно проявляемая учащимся активность по
получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не
обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных
областях
деятельности,
самостоятельное
составление
своего
профессионального плана;
- уверенность обучающегося в социальной значимости труда, т.е.
сформированное отношение к нему как к жизненной ценности;
- степень самопознания учащегося - от того, насколько глубоко ребенок
сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет
зависеть обоснованность его выбора;
- наличие у обучающегося обоснованного профессионального плана
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной
работы
Самоанализ воспитательной работы, организуемый в учреждении
осуществляется по выбранным самим учреждением направлениям и проводится
с целью выявления основных задач воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самого учреждения. В
качестве экспертов выступают: директор, педагоги-организаторы, педагоги
дополнительного образования.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в учреждении являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
18

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между обучающимися и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной 24
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания
(в котором Центр творчества участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в Доме творчества
процесса воспитания является следующее:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития
обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся детских объединений Центра.
Анализ осуществляется руководителем детского объединения, педагогом
совместно с заместителем директора с последующим обсуждением его
результатов на заседании методического и педагогического советов
учреждения.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов и руководителей детских объединений
сосредотачивается на следующих вопросах:
- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития
обучающихся удалось решить за прошедший учебный год;
- какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы
появились и над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в Центре совместной деятельности
обучающихся и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется
данный анализ, является наличие в учреждении интересной, комфортной,
событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности
детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора, руководителями детских
объединений и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью учреждения.
Способами получения информации о состоянии организуемой Центре
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающимися
и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании методического или
педагогического советов учреждения.
19

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых общих мероприятий;
• качеством совместной деятельности руководителей детских
объединений и их обучающихся;
• качеством реализации личностно развивающего потенциала занятий;
• качеством организации и развития традиций в учреждении;
• качеством организации предметно-эстетической среды учреждения;
• качеством взаимодействия учреждения и родителей обучающихся;
• качеством организации и проведения мероприятий, реализуемых в
учреждении в соответствии с планом воспитательной работы (Приложение 1)
Итогом самоанализа организуемой в учреждении воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих
решений.
5.
Ресурсное
обеспечение
образовательной организации

воспитательного

процесса

в

В образовательной организации имеются необходимые условия для
образовательной деятельности в соответствии с требованиями предъявляемыми
к
дополнительному
образованию,
СанПиН.
Существующая
база
здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды образовательной
организации является основой, на которой каждый талантливый, творческий
ребенок может воплотить свою одаренность в высокие результаты
деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях
различного уровня. Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут
быть решены посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за
собой развитие инновационного потенциала и организационной культуры
образовательного учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и
развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования
качества результатов деятельности МБУ ДО Центр «Ровесник»

20

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В ходе реализации данной Программы воспитания на 2024-2025 учебный
год повышается творческая активность и творческие способности
обучающихся. Формируется их социально-активная позиция, развивается
активность молодого поколения.
Суть программы сводится к предоставлению возможности обучающимся
индивидуально или в деятельности творческого коллектива выбрать сферы,
приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
Педагог при этом выступает в роли помощника, наставника: оказывающего поддержку в достижении учениками цели, определенной ими
самостоятельно или совместно с преподавателем;
- помогающего детям в реализации своего потенциала, проявлению и
развитию своей индивидуальности;
- способствующего развитию открытых, партнерских взаимоотношений.
Система воспитательной работы выстроена в соответствии с несколькими
направлениями деятельности школы при активном вовлечении обучающихся в
деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с
использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой
деятельности.
Воспитательная работа педагогического коллектива направлена на
развитие индивидуальных способностей обучающихся, всестороннее развитие
детской личности. Как бы серьезно не продумывались формы воспитания
обучающегося, его цели не будут достигнуты, если действовать, не имея
постоянной поддержки родителей. Поэтому решение поставленных целей и
задач требует единства, согласованности в реализации воспитательной
программы всех участников образовательного процесса.
Реализация образовательной программы направлена на формирование
модели выпускника, повышение престижа МБУ ДО Центр «Ровесник»,
совершенствование учебно-воспитательной работы

21

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
воспитательной работы в МБУ ДО Центр «Ровесник»
на 2024 - 2025 учебный год
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2

Дата

2.09

Мероприятие

День
открытых
дверей
«Добро
пожаловать»
Участие в
финале
«Зарница 2.0»
Фольклорно игровая
программа
«Уникальност
ь казачьего
быта»
«Сказочные
приключения
с Бабой Ягой»
Мероприятие,
посвященное
началу
учебного года
Праздничный
концерт ко
Дню
рождения 13
Ракетной
дивизии
Выставка
«Моя первая
работа»
«Трагедия
Беслана - боль
России»
Торжественно
е посвящение
в кадеты
Соревнования
среди
допризывной
молодежи

Уровень
мероприятия

Категория
участников

СЕНТЯБРЬ
Муниципальный
Учащиеся
КСОШ

Всероссийский

Место
проведения

Ответственные

Центр
Педагоги Центра
«Ровесник»

ЮВПК
г. Волгоград
«Ровесник»

Мартынов Д.Г.

Внутри
учреждения

Ансамбль
казачьей
песни
«Баско»

Центр
«Ровесник»

Пряхина О.Л.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Муниципальный

Творческие
коллективы
Центра

Кинотеатр
«Заря»

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Пряхина О.Л.
Долгополова
Е.С.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

во

Центр
«Ровесник»

Сидоренко А.А.
Казначейская
И.О.

в/ч 68545

Сидоренко А.А.

ЗАТО
Комаровск
ий

Ермашов С.Я.

ОКТЯБРЬ
Внутри
Кадеты
учреждения
Муниципальный

22

ЮВПК

ЗАТО
Комаровский

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16.10

Акция
«Письмо
водителю»
Акция ко дню
учителя
«Поздравь
Учителя»

Муниципальный

Профилактиче
ская акция
«Осторожно
дорога!»
(во время
осенних
каникул)
Концерт,
посвященный
Дню Учителя

Муниципальный

«Поздравь
своего
учителя».
Выполнение
открытки.
«Мы граждане
России!»
мероприятия в
клубах и
студиях,
посвященные
дню
народного
единства
Фестиваль
конкурс
«Друзья»

Внутри
учреждения

Веселые
старты
«Вместе – Мы
сила!»
«Папа
может!» День
отца.
Праздник
«Посвящение
в Юные

Внутри
учреждения

Акция

Отряд ЮИД

ЗАТО
Комаровский

студия
Центр
конструирова «Ровесник»
ния и
моделирован
ия «Креатив»
Отряд ЮИД
ЗАТО
Комаровский

Сорока Е.П.
Алексеева И.К.

Сорока Е.П.

Воспитанни
ЗАТО
Сидоренко А.А.
ки
Комаровский Малкина Д.В.
Центра
Долгополова
Е.С. Пряхина
О.Л.
Мастерская
Центр
Андреева Е.В.
«Радуга»
«Ровесник»

Внутри
учреждения

Студии и
клубы

Центр
«Ровесник»

Педагоги
дополнительного
образования

Международный

г. Оренбург

Малкина Д.В.

Внутри
учреждения

Студия
современно
го танца
«D- studio»
Кадетские
классы

Центр
«Ровесник»

Сорока Е.П.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

23

художники»
НОЯБРЬ
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организация
досуга детей в
дни осенних
школьных
каникул (по
отдельному
плану)
Концерт,
посвященный
Дню Матери

Внутри
учреждения

Воспитанники
Центр
Центра
«Ровесник»

Территориальный

Олимпиада по
обучению
грамоте.
Экскурсия в
дивизию для
ознакомления
с бытом
солдат
срочной
службы
Олимпиада по
математике

Всероссийский

Соревнования
по военноприкладным
видам спорта
среди
курсантов
ЮВПК
«Ровесник» и
кадетов
Подготовка и
проведение
акции «День
памяти жертв
ДТП»
Пижамная
вечеринка

Внутри
учреждения

Викторина
«Музыкальный
калейдоскоп»

Внутри
учреждения

Всероссийский

Steam
школа
«Интеллект»
Курсанты
ЮВПК,
кадеты

Steamшкола
«Интеллект
»
Курсанты
ЮВПК,
кадеты,
взвод
«Доблесть»

Педагоги
дополнительног
о образования

КСОШ

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Долгополова
Е.С.
Пряхина О.Л.
Фалелеева О.М.

в/ч 68545

Ермашов С.Я.
.

Фалелеева О.М.

Центр
«Ровесник»

Ермашов С.Я.

Муниципальный

Отряд ЮИД

ЗАТО
Комаровский

Сорока Е.П.

Внутри
учреждения

Студия
современно
го танца Dstudio
Ансамбль
казачьей
песни
«Баско»

Центр
«Ровесник»

Малкина Д.В.

Центр
«Ровесник»

Пряхина О.Л.

Внутри
учреждения

24

Познавательно
развлекательно
е мероприятие,
посвященное
Дню
Народного
единства «Все
мы разные, и
это здорово!»
«Мамина
нежность»
Выставке
рисунков,
посвященных
Дню матери.
Конкурс
рисунков:
«Подарочки
для мамочки»
ко Дню
матери
Познавательноразвлекательное
мероприятие,
посвященное
Дню народного
единства.

10.

11.

12.

13.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

Steam
Центр
школа
«Ровесник»
«Интеллект»

Фалелеева О.М.

Внутри
учреждения

Steam
Центр
школа
«Ровесник»
«Интеллект»

Фалелеева О.М.

ДЕКАБРЬ
1.

2.

3.

12.12

Мероприятия
в клубах и
студиях.
Посвященные
Дню
Конституции
История
искусств.
Виртуальная
экскурсия в
Третьяковску
ю галерею.
Русские
художники
прошлого
века.
Проведение
праздничных
мероприятий,
посвященных
Дню
рождения
ЗАТО

Внутри
учреждения

В студиях

Центр
«Ровесник»

Педагоги
дополнительног
о образования

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Муниципальный

25

Творческие Сидоренко А.А.
коллективы
Малкина Д.В.
ЗАТО
Долгополова
Комаровский
Е.С.
Пряхина О.Л.

Комаровский

4.

5.

6.

7.

8.

25.12

9.

10.

21.1227.12

11.

Декаб
рь –
февра
ль

1.

2.

«Зимнее
вдохновение»
Международн
ый конкурсы
детского
творчества
Новогодняя
вечеринка
«Зимние
забавы»
Концерт ко
Дню Ракетных
войск

Международный

Праздничный
концерт.
посвященный
дню рождения
ЗАТО
Комаровский
«Мастерская
Деда Мороза».

Муниципальный

Творческие
коллективы
Центра

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Внутри
учреждения

студия
конструиро
вания и
моделирова
ния
«Креатив»
Студия
современно
го танца
«D- studio»

Муниципальный

Алексеева И.К.

Внутри
учреждения

Малкина Д.В.

в/ч 68545

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Пряхина О.Л.
Долгополова Е.С.
Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Пряхина О.Л.
Долгополова
Е.С.

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Развлекательное
Внутри
Steam
Центр
Фалелеева О.М.
мероприятие
учреждения
школа
«Ровесник»
«В гостях у
«Интеллект»
сказки»
Новогодние
Муниципальный Творческие
КСОШ
Сидоренко А.А.
мероприятия
объединения
(по
Центра
отдельному
плану)
Акции:
Муниципальный Отряд ЮИД
ЗАТО
Сорока Е.П.
«Безопасная
Комаровский
горка»,
«Осторожно
гололед»
ЯНВАРЬ
Организация
досуга детей в
дни зимних
школьных
каникул (По
отдельному
плану)
Викторина на
лучшее знание
государственн

Внутри
учреждения

Воспитанни
Центр
ки Центра «Ровесник»

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»
26

Центр
«Ровесник»

ПДО

Андреева Е.В.

3.

4.

5.

6.

7.

ой символики
«Символы
Российского
государства»,
Развлекательн
ое
мероприятие
«Все игры в
гости к нам»
Игровая
программа
«Новогоднее
конфетти».
Зимние старты
на льду
«Здравствуй
новый год!»
«Новогодний
калейдоскоп»
Развлекательно
познавательное
мероприятие
Мероприятия
месячника
оборонномассовой и
спортивной
работы

Внутри
учреждения

студия
«Креатив»

Центр
«Ровесник»

Алексеева И.К.

Внутри
учреждения

Steam
школа
«Интеллект»

Центр
«Ровесник»

Фалелеева О.М.

Внутри
учреждения

Кадетские
классы

Центр
«Ровесник»

Сорока Е.П.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Муниципальный

Курсанты
ЮВПК,
кадеты,
взвод
«Доблесть»

Центр
«Ровесник»

Ермашов С.Я.

(по отдельному
плану)

8.

9.

10.
11.

12.

13.

Участие в
олимпиаде
«АртТалант»
Соревнования
по военноприкладным
видам спорта
(в дни зимних
каникул)
«Лыжные
гонки»
«Музыкальная
гостиная
«Казачьи
напевы»
Международн
ый конкурс
детского
творчества
«Угадай-ка!
Дети!»
Профилактиче

Всероссийский
Внутри
учреждения

Steam
школа
«Интеллект»
Курсанты
Центр
ЮВПК,
«Ровесник»
кадеты,
взвод
«Доблесть»

Внутри
учреждения
Внутри
учреждения

Кадетские
классы
Баско

Международный

студия
«Креатив»

Муниципальный

Отряд ЮИД

27

Центр
«Ровесник»
Центр
«Ровесник»

Фалелеева О.М.
Ермашов С.Я.

Сорока Е.П.
Пряхина О.Л..

Алексеева И.К.

ЗАТО

Сорока Е.П.

14.

15.

16.

17.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

23.02

ская акция
«Внимание:
Дорога!»
КВН «Что я
Внутри
студия
знаю о
учреждения
«Креатив»
природе?»
Экскурсия в
межмуниципальн Мастерская
библиотеку
ый
«Радуга»
«Знакомство с
творчеством
художников иллюстраторов
»
«Рождественск
Внутри
Steam
ие посиделки»
учреждения
школа
развлекательно
«Интеллект»
познавательно
е мероприятие
Первенство по Муниципальный
шахматам
среди жителей
ЗАТО
Комаровский
ФЕВРАЛЬ
Парад,
Муниципальный
ЮВПК
посвященный
«Ровесник»
«Дню
Защитника
Отечества»
Зимняя военно- Муниципальный
Кадеты
спортивная игра
«Зарница»
«А, ну – ка
Внутри
Кадеты
парни!» среди
учреждения
кадетов
Конкурс
Международный
Steam
рисунков ко
школа
«Дню
«Интеллект»
защитника
Отечества»
Участие
Региональный
ЮВПК
команды
«Ровесник»
ЮВПК
«Ровесник» в
областных
соревнованиях
«А ну-ка,
парни!»
Познавательн
Внутри
Steam
ое
учреждения
школа
мероприятие
«Интеллект»
28

Комаровск
ий
Центр
«Ровесник»

Алексеева И.К.

Библиотека
г. Ясный

Андреева Е.В.

Центр
«Ровесник»

Фалелеева О.М.

ЗАТО
Комаровск
ий

Ермашов С.Я.

в/ч68545

Ермашов С.Я.

Центр
«Ровесник»

Ермашов С.Я.

Центр
«Ровесник»

Сорока Е.П.
Фалелеева О.М.

Ермашов С.Я.

Центр
«Ровесник»

Фалелеева О.М.

«Азбука
здоровья»
7.

8.

9.

10.

15.02

11.

22.02

12.

Встреча
курсантов,
кадетов,
юнармейцев с
офицерамивыпускниками
ЮВПК
«Ровесник»,
проходящими
службу в 13
Оренбургской
Краснознамен
ной ракетной
дивизии
«Осторожно,
огонь!»,
выставка
рисунков на
противопожар
ную тематику
Соревнования
по военноприкладным
видам спорта
среди
курсантов и
кадетов
Мероприятия,
приуроченные
к памятной
дате вывода
войск из
Афганистана
Муниципальн
ый конкурс
рисунков
«Есть такая
профессия родину
защищать!»
Участие в
концерте,
посвященный
«23 Февраля»

Внутри
учреждения

ЮВПК
«Ровесник»

Центр
«Ровесник»

Ермашов С.Я.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

Курсанты
ЮВПК,
кадеты,
взвод
«Доблесть»

Центр
«Ровесник»

Ермашов С.Я.

Муниципальный

Воспитанни
ки и
педагоги
Центра

КСОШ

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Пряхина О.Л.
Долгополова
Е.С.

Муниципальный

Мастерская
«Радуга»

ЗАТО
Комаровск
ий

Андреева Е.В.

Муниципальный

Творческие
коллективы
Центра

Центр
Ровесник

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Пряхина О.Л.
Долгополова Е.С.

МАРТ

29

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организация
Внутри
Воспитанни
Центр
Педагоги Центра
досуга
учреждения
ки Центра «Ровесник»
воспитанников
в дни весенних
школьных
каникул (по
отдельному
плану)
Соревнования
Внутри
Курсантов
Центр
Ермашов С.Я.
по военноучреждения
ЮВПК
«Ровесник»
прикладным
«Ровесник»
видам спорта
и кадетов
среди курсантов
ЮВПК
«Ровесник» и
кадетов
Акция
Муниципальный Отряд ЮИД
ЗАТО
Сорока Е.П.
«Цветы для
Комаровский
автоледи»
Праздник
Внутри
Кадетские
Центр
Сорока Е.П.
«Мамы кадетучреждения
классы
«Ровесник»
особые
мамы!»
Познавательно
Внутри
Steam школа
Центр
Фалелеева О.М.
е мероприятие
учреждения
«Интеллект» «Ровесник»
«Путешествие
в страну лего»
Проведение
Муниципальный Отряд ЮИД
ЗАТО
Сорока Е.П.
профилактиче
Комаровск
ского
ий
мероприятия
«Ребёнок главный
пассажир!»
Выставка
Внутри
Steam школа
Центр
Фалелеева О.М.
рисунков
учреждения
Мастерская «Ровесник»
Андреева Е.В.
«Букет для
«Радуга»
мамы»
Фестиваль
Межмуниципальн
Ансамбль
ДК
Пряхина О.Л.
«Ясненская
ый
казачьей
«Горняк»
Долгополова
звездочка»
песни
Е.С.
«Баско»
Малкина Д.В.
Студия
вокальной
песни
«Триумф»
Студия
современно
го танца
«D-studio»
Акция
Муниципальный Отряд ЮИД
ЗАТО
Сорока Е.П.
«Безопасный
Комаровский
30

перекрёсток»
Познавательно
развлекательно
е мероприятие
«Большое
космическое
путешествие»

10.

Митинг,
посвященный
Дню памяти
В.М.
Комарова
Участие в
фестивалеконкурсе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

12.04

7.

После
дняя
недел
я
апрел
я по
соглас
овани
юс
коман
диром
дивиз
ии

Спортивный
челлендж «За
победу
80/80/80»
Развлекательн
ая программа
«Юмор - наш
помощник»
Фестиваль
«Обильный
край,
благословенный
»
«Космос
глазами
детей»
Выставка
рисунков.
Тактическая
игра на
местности
(марш-бросок,
прохождение
участка
местности с
одеванием
противогаза,
прохождение
минного поля,
атака
переднего края
противника,
оказание
первой
доврачебной

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

АПРЕЛЬ
Муниципальный
кадеты,
юнармейцы
и курсанты
ЮВПК

Площадь
имени
«В.М.
Комарова»

Сидоренко А.А.

Международный

Малкина Д.В.

Внутри
учреждения

Студия
г. Оренбург
современного
танца
D-studio
Кадетские
Центр
классы
«Ровесник»

Внутри
учреждения

Steam школа
Центр
«Интеллект» «Ровесник»

Фалелеева О.М.

Сорока Е.П.

Областной

Ансамбль
казачьей
песни
«Баско»

ДК
«Горняк»

Пряхина О.Л.

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

Курсанты
ЮВПК
«Ровесник»,
кадеты,
юнармейцы

Войсковое
стрельбище

Ермашов С.Я.

31

8.

9.

10.

11.

12.

13.

помощи,
стрельба из
боевого
оружия)
Спартакиада
допризывной
молодёжи
среди юношей,
проживающих
в ЗАТО
Комаровский
С 20Отчетные
30.04
мероприятия
студий и
клубов
Благоустройств
о памятников,
мест
захоронения
ветеранов ВОВ
Поздравление,
проведение
бесед,
оказание
помощи
труженикам
тыла на дому
Познавательноразвлекательно
е мероприятие
«Большое
космическое
путешествие»
Акция
«Письмо
водителю»

1.

1.05

2.

5.09

3.

Торжественно
е
мероприятие,
посвященное
1 Мая
«Мы помним!
Мы
гордимся!»
Выставка
рисунков
Семейные
старты
«Салют
победы»

Муниципальный

Курсанты
ЗАТО
ЮВПК
Комаровский
«Ровесник»
и кадеты

Ермашов С.Я.

Внутри
учреждения

Воспитанни
Центр
ки
«Ровесник»
мастерской
«Радуга»
кадеты
Курсанты
ЮВПК

Педагоги
дополнительного
образования

Муниципальный

Ермашов С.Я.

Муниципальный

кадеты
Курсанты
ЮВПК

Центр
«Ровесник»

Ермашов С.Я.

Внутри
учреждения

Steam школа
«Интеллект»

Центр
«Ровесник»

Фалелеева О.М.

Муниципальный

Отряд ЮИД

ЗАТО
Комаровский

Сорока Е.П.

Сквер

Сидоренко А.А.

МАЙ
Муниципальный
Педагоги,
воспитанни
ки
Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

Внутри
учреждения

Кадетские
классы

Центр
«Ровесник»

Сорока Е.П.

32

4.

09.05.

5.

6.

09.05.

7.

89.05

8.

9.

10

11

1.

15.05

Отчетный
концерт
Участие
ЮВПК
«Ровесник», в
параде
Победы 9 мая
в составе
дивизии
Конкурс
чтецов
«Великая
победа»
Участие в
митинге,
посвященном
Дню Победы
Праздничные
мероприятия,
посвященные
Дню Победы в
ВОВ
Выпускной «В
дорогу
знаний»

Внутри
учреждения
Муниципальный

Всероссийская
военнопатриотическая
игра "Зарница
2.0
Оренбургской
области
Чествование
выпускников,
окончание
учебного года
Итоговое
занятие,
посвященное
окончанию
учебного года
«Все, что
видите вокруг,
это дело
наших рук!»

Зональный

Всероссийская
военнопатриотическая
игра «Зарница
2.0»

Внутри
учреждения

D-studio
ЮВПК
«Ровесник»

Кинотеатр
«Заря»
в/ч 68545

Steam
Центр
школа
«Ровесник»
«Интеллект»

Муниципальный

Муниципальный

Внутри
учреждения

ЮВПК
«Ровесник»

ЗАТО
Комаровск
ий

Педагоги,
Центр
воспитанники «Ровесник»

Внутри
учреждения

Мастерская
«Радуга»

ИЮНЬ
Региональный
ЮВПК
этап
«Ровесник»

33

Ермашов С.Я.

Фалелеева О.М.

Ермашов С.Я.

Педагоги,
МО ЗАТО Сидоренко А.А.
воспитанники Комаровский Малкина Д.В.
Пряхина О.Л.
Долгополова
Е.С.
Steam
Центр
Фалелеева О.М.
школа
«Ровесник»
«Интеллект»
Курсанты
ЮВПК

Внутри
учреждения

Стелла

Малкина Д.В.

Ермашов С.Я.
Мартынов Д.Г.

Педагоги
дополнительного
образования

Центр
«Ровесник»

Андреева Е.В.

г. Оренбург

Ермашов С.Я.
Мартынов Д.Г.

2.

3.

22.06

4.

5.

Концерт,
посвященный
Дню России

Муниципальный

Сквер

Митинг,
посвященный
Дню памяти и
скорби
Участие
команды
ЮВПК
«Ровесник» в
финале
спартакиады
молодёжи
России
допризывного
возраста
Проведение
летней
оздоровительн
ой площадки

Муниципальный

Стела

Всероссийский

Курсанты
ЮВПК
«Ровесник»
и кадеты

Муниципальный

Воспитанни
ки Центра
«Ровесник»

По
отдельном
у плану

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Долгополова Е.С.
Пряхина О.Л.
Сидоренко А.А.

Ермашов С.Я.

Сидоренко А.А.

ИЮЛЬ
1.

2.

08.07

Концерт,
посвященный,
Дню Семьи,
любви и
верности

Муниципальный

Участие
команды
ЮВПК
«Ровесник» в
сборах по
подготовке к
Всероссийской
военнопатриотическо
й игре
«Зарница 2.0»
(«Зарница
Поволжья»)

Областной

Творческие
коллективы
Центра
«Ровесник»

Сквер

Курсанты г. Оренбург
ЮВПК
«Ровесник»

34

Сидоренко А.А.
Малкина Д.В.
Долгополова
Е.С. Пряхина
О.Л.
Ермашов С.Я.
Мартынов Д.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».