9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Интеллект"

ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Интеллект» (социально-гуманитарная направленность)
Наименование
муниципалитета
Наименование
организации
ID-номер
программы в АИС
«Навигатор»
Полное
наименование
программы
Механизм
финансирования
(ПФДО,
муниципальное
задание,
внебюджет)
ФИО автора
(составителя)
программы
Краткое описание
программы

ГО ЗАТО Комаровский
МБУ ДО Центр «Ровесник»
https://dop.edu.orb.ru/programs/moderation_view/CAC
1F4F13DFAAB67F49FDEC11BE77B6D
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Интеллект»

Фалелеева Ольга Михайловна
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Интеллект» имеет
социально - гуманитарную направленность.
Программа рассчитана на обучение детей от 4 до 7
лет и направлена на развитие интеллектуальных
способностей
в
процессе
познавательной
деятельности и психологическую подготовку
ребенка к обучению в школе.
Набор обучающихся свободный: могут заниматься
все, кто проявляет желание, интерес и имеет
разрешение по медицинским показателям от врача, в
том числе и с письменного согласия родителей
(законных представителей).
Актуальность программы - заключается в том, что в
детских дошкольных образовательных учреждениях
много внимания уделяется интеллектуальному
развитию
ребенка,
активно
применяются
многочисленные методики раннего развития, детей,
как можно раньше стремятся обучить речи, чтению,
письму, счету, иностранным языкам. Эта тенденция
основывается на запросе родителей, желающих
видеть своих детей умными, образованными и

2

Форма обучения

успешными.
Однако
при
такой
высокой
интеллектуальной нагрузке обязательно нужно
соблюдать
баланс,
работать
также
и
с
эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и
переживаниями. и успешными. Однако при такой
высокой интеллектуальной нагрузке обязательно
нужно соблюдать баланс, работать также и с
эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и
переживаниями.
Очная с применением дистанционных
образовательных технологий
стартовый

Уровень
содержания
Продолжительность 3 года
освоения (объём)
Возрастная
4-7 лет
категория
Цель программы
Развитие интеллектуальных и познавательных
процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи программы

1.
Учить
анализировать
и
решать
изобретательские, практические и социальные
задачи, целенаправленно развивая системнодиалектическое мышление. Воспитывать у детей
качества творческой личности, способной понимать
единство и противоречие окружающего мира,
решать свои маленькие проблемы.
2. Научить детей находить в информационном
материале наиболее существенные, главные
элементы,
делать
выводы
и
кратко
их
формулировать, высказывать свое мнение.
3.
Совершенствовать
предметно-игровую
деятельность
на
песке,
формировать
фонематический слух и восприятие, развивать
языковой анализ и синтез, расширять словарный
запас,
развивать
связную
речь,
высшие
психические функции, моторику.
4. Воспитывать у детей патриотические
чувства,
неравнодушное
отношение
к
происходящим в жизни событиям; формировать у
детей правильное отношение к окружающему
миру.
5. Развивать у детей самостоятельность,
уверенность в своих силах, ощущения, что они
смогут справиться с решением любой задачи;

3

Ожидаемые
результаты

развивать
коммуникативные
навыки,
гармонизировать психоэмоциональное состояние
детей.
6. Развивать зрительную и слуховую память,
внимание, чувство ритма и рифмы, логику и
интеллект в целом.
Личностные результаты
- у детей формируются качества творческой
личности,
эвристические
навыки
самостоятельного поиска ответов на вопросы, а не
автоматического и бездумного воспроизведения
алгоритма, предложенного взрослыми;
- формируется чувство патриотизма, чувство
гордости за свой край, свою Родину, за защитников
Отечества;
- сформировано чувство ответственности,
неравнодушия к чужим проблемам и чувствам,
усиливается
личностная
заинтересованность
ребенка в происходящем;
- уважительное отношение и любовь к
ближнему, своей семье, ее традициям;
- совершенствуется умение высказывать
собственное отношение к чему-либо;
- дошкольники ощущают себя успешными; не
боятся совершать ошибки и их исправлять, у них
появляется уверенность в себе;
Метапредметные результаты:
сформированы мотивационные установки на
проявление творчества; познавательной интересы
детей;
формируется
умение
находить
в
информационном
материале
наиболее
существенные, главные элементы, делать выводы
и кратко их формулировать, высказывать свое
мнение;
- развиваются зрительная и слуховая память,
восприятие, внимание, речь, моторика, словеснологическое
мышление,
начатки
гибкости
аналитико-синтетических
операций
в
мыслительной деятельности;
-развиваются умения контактировать со
сверстниками
в
совместной
творческой
деятельности,
слышать
товарищей
и
договариваться;
Предметные результаты:

4

Особые условия
(доступность для
детей с ОВЗ)
Возможность
реализации в
сетевой форме
Возможность
реализации в
электронном
формате с
применением
дистанционных
технологий
Материальнотехническая база

- у дошкольников улучшен фонематический слух
и восприятие, языковой анализ и синтез;
- расширен и уточнен словарный запас;
- дети знакомы с понятиями: «слово, обозначающее
предмет»,
«слово,
обозначающее
действие
предмета»,
«слово,
обозначающее
признак
предмета».
- совершенствуются навыки использования в речи
синонимов и антонимов.
- умеют подбирать к существительному глаголы,
подбирать к существительному прилагательные. осваивают переносный смысл пословиц и образных
выражений;
- составляют предложения по предметной, сюжетной
картине, используя схемы предложений.
- развивается связная речь;
улучшается
звукопроизношение,
слоговая
структура, просодия речи.
нет
нет
да

-Учебные кабинеты для занятий мебель, инвентарь
в соответствии с нормам СанПиНа.
- стенды позволяющие прикреплять детские
работы;
- художественные материалы: кисти беличьи и
щетинные, большие и маленькие, гуашь, акварель,
цветные карандаши, восковые мелки, цветной
белый, гофрированный картон, белая и цветная
бумага различных форматов, клей, ножницы, стеки,
доски для лепки, скотч, пластилин, фломастеры,
палитры, баночки для воды, цветные нитки, иголки,
ткань, для коллажей – кусочки ткани разной
фактуры, пуговицы, мех, и т.д.;

5

- природный материал: камешки, ракушки,
сухие листья, шишки, веточки, перья, желуди, орехи,
листья, и т.д.
- для каждого ребенка по возможности
создается индивидуальная папка с набором
художественного
материала
и
папка
для
выполненных работ.
Условия безопасной жизнедеятельности:
соблюдение правил охраны труда детей и правил
противопожарной безопасности, с которыми педагог
обязан ознакомить детей в соответствии с
инструкциями. Правила техники безопасности
сообщается детям на первом занятии и по мере
необходимости во время практических работ.
Информационное обеспечение
-технические средства: доска, компьютер,
проектор, экран, интернет;
-видео- и фотоматериалы по разделам
занятий;
-диски с классической и детской музыкой;
-презентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».