ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Основы военно-патриотического обучения и воспитания»
(социально-гуманитарная направленность)
Наименование
муниципалитета
Наименование
организации
ID-номер
программы в АИС
«Навигатор»
Полное
наименование
программы
Механизм
финансирования
(ПФДО,
муниципальное
задание,
внебюджет)
ФИО автора
(составителя)
программы
Краткое описание
программы
ГО ЗАТО Комаровский
МБУ ДО Центр «Ровесник»
https://dop.edu.orb.ru/programs/moderation_view/E5D
5C0BC6A7FEF1BE267555D23D29C82
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Основы военнопатриотического обучения и воспитания»
Сорока Елена Павловна
Актуальность программы «Основы военнопатриотического обучения и воспитания» обусловлена
целевой ориентацией учащихся на начальную военную
подготовку, нацеленностью на развитие патриотизма,
формированием здорового образа жизни. Программа
ориентирована на социальный заказ учащихся и
родителей к подготовке будущих защитников
Отечества,
личностному
развитию
подростка,
укреплению его физического здоровья, нравственного
воспитания, их адаптации к жизни в обществе.
Новизна программы заключается в возможности
вступить в Движение «ЮНАРМИЯ» и продолжать
развиваться в этом направлении, находясь в своём
образовательном учреждении по месту жительства.
После вступления в ряды Движения «ЮНАРМИЯ»
учащиеся носят форму юнармейцев, соблюдают Устав
Движения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и имеют знаки
отличия по годам обучения. Могут стать участниками
караульной службы на Посту № 1, получить знак ГТО,
2
овладеть навыками горно-штурмовой и медицинской
подготовки, стать членами российского движения детей
и молодёжи «Движение Первых».
Ведётся учет результатов достижений учащегося,
его активность в общественной жизни школы и
населенного пункта, в котором он проживает,
спортивные и творческие достижения, учебные
результаты, поддерживается обратная связь с
родителями и классными руководителями. На
основании этого составляются рекомендации для
поступления
в
высшие
учебные
заведения,
профориентационная работа, рекомендательные письма
в военный комиссариат, о направлении учащегося в
ряды ВС РФ по желанию юнармейца. Руководителем
отряда и руководством школы пишется ходатайство на
лучших юнармейцев для участия во всероссийских
рейтинговых мероприятиях «Лидеры ЮНАРМИИ»,
«Юнармейская доблесть», юнармейские смены в летние
и профильные лагеря. По окончании курса, учащемуся
выдается диплом о прохождении курса с выставлением
зачётных оценок по основным модулям программы с
подписью начальника штаба городского или РО
ЮНАРМИИ, родителям выдаётся Благодарственное
письмо.
Форма обучения
Уровень
содержания
Продолжительност
ь
освоения (объём)
Возрастная
категория
Цель программы
очная, с применением дистанционных технологий
базовый
3 года
10 до 14 лет
формирование у молодежи готовности и
практической способности к выполнению
гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите Отечества.
Задачи программы
Воспитательные:
1. Формирование у обучающихся патриотических
убеждений и укрепление патриотических чувств,
воспитание и уважение к культурному и
3
историческому наследию малой Родины - ЗАТО
Комаровский, Ясненскому городскому округу,
Оренбургской области и России;
2. Воспитание морально-волевых качеств личности
на практических занятиях и мероприятиях через
поддержание дисциплины и стремление к лучшему
результату.
3. Воспитание уважения к традициям российской
армии через приобщение учащихся к участию в
движениях волонтеров, юнармейцев, постовцев и
изучению подвигов личного и массового характера в
истории Отечества.
4. Воспитать у подростков способности к лидерству,
умению в критической ситуации взять на себя всю
полноту ответственности за себя и всех членов
коллектива,
назначая
из
личного
состава
командиров отделения и его заместителей, разделяя
конкретные задачи между участниками, учить
работать в паре и в группе при проведении
теоретических и практических занятий.
Развивающие:
1.Формирование потребности личностного роста
воспитанников:
в постоянном пополнении своих знаний,
определенных содержанием данной программы;
- приобретения знаний и навыков способов действий
в чрезвычайных ситуациях, отработки практических
навыков
на
специальных
тренажёрах
и
оборудовании;
2. Психологическая подготовка подрастающего
поколения к военной службе и организация встреч с
сотрудниками силовых ведомств (МВД, ГИБДД,
МЧС, ГУФСИН, ФСБ), сотрудниками военкомата,
ветеранами-интернационалистами,
медийными
личностями в сфере патриотического воспитания
(спортсменами, актерами, лидерами общественных
организаций), посещение региональных выставок,
слётов и патриотических фестивалей.
3.
Формирование
потребности
к
самообразованию,
самоопределению,
самореализации
и
выработке
адекватной
самооценки через участие в акциях, конкурсах,
соревнованиях, интеллектуальных и военно-
4
спортивных играх, волонтерских и флагманских
программах, реализуемых отделом молодёжной
политики, Вахте Памяти, караульной службе на
Посту № 1, сдаче нормативов и получение наград за
достижения, как в личном, так и в командном
первенстве среди участников объединения.
4.
Подготовить участников образовательной
программы к вступлению в Движение «ЮНАРМИЯ»
через торжественное посвящение и регистрацию
учащихся в реестре юнармейцев.
5.
Развитие памяти, логического мышления,
читательской и функциональной грамотности через
специально организованные интеллектуальные
игры и проведение нетрадиционных форм уроков.
Образовательные:
1.
Углубить знания по датам воинской славы из
истории Отечества и вклада участников фронта и
тыла в Победу в Великой Отечественной войне через
исследовательскую деятельность и участие в
выездных
мероприятиях
патриотической
направленности.
2. Научить обучающихся строить отношения со
сверстниками, взрослыми и решать совместные
проблемы, учить свободе выбора поступков,
способам саморегулировании поведения во всех
сферах жизнедеятельности и принятию решений;
Ожидаемые
результаты
Личностные результаты
- ценностно-смысловые установки обучающихся на
основе патриотизма, уважения к культурному и
историческому наследию малой Родины – ЗАТО
Комаровский, Ясненскому городскому округу,
Оренбургской области и России;
- воспитание нравственных чувств и этического
сознания как направление духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся должно
обеспечивать присвоение ими соответствующих
ценностей, формирование знаний, начальных
представлений, опыта эмоционально-ценностного
постижения действительности и общественного
5
действия в контексте становления идентичности
гражданина России;
основы и принципы оказания первой доврачебной
помощи до прибытия скорой помощи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно и с помощью
инструктора, педагога определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей
- умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами
программы,
осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять
способы действий в игровых и учебных ситуациях в
рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналоги,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и критерии, устанавливать причинноследственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение
организовывать
учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками; работать индивидуально
и в группе (команде, отделении): находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учета
интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
- освоение приемов действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного и социального
характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с
окружающими, выполнять различные социальные
6
роли во время командных игр и соревнований,
учебных ситуаций, сотрудничать с педагогом и
членами команды.
Предметные результаты:
- предполагают формирование основ научного
(критического, исследовательского) типа мышления
на основе научных представлений о стратегии и
тактике безопасности жизнедеятельности, на основе
проведения исследований по истории Отечества;
- об оказании первой помощи при неотложных
состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области
безопасности
жизнедеятельности
и
обороне
государства, о военно-силовых ресурсах государства
по защите населения и территорий.
Особые условия
(доступность для
детей с ОВЗ)
Возможность
реализации в
сетевой форме
Возможность
реализации в
электронном
формате с
применением
дистанционных
технологий
Материальнотехническая база
нет
нет
да
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Кабинет для групповых занятий
Малый спортзал для практических занятий
Мебель ученическая (столы, стулья, пуфы)
Тематические стенды и уголок юнармейца.
Штаб
Геральдика.
Гербы,
флаги,
гимны
государств.