Учебный план на 2025- 2026 учебный год

СОГЛАСОВАНО

.В.Пахомова
2025 г

Учебный план
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр «Ровесник»
на 2025-2026 учебный год

ЗАТО Комаровский

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр «Ровесник»
на 2025-2026 учебный год

Направления

Социально-гуманитарное

№

Названия объединений

Юношеский
военнопатриотический
клуб

5 «К» -28
6 «К» - 24
7 «К» - 23
8 «К» - 18
9 «К» - 20
Отряд
«Дорожный
патруль»
1 отряд
2 отряд
3 отряд
4 отряд

Школа

«Интеллект»

Кадетские
классы

ЮИД

Итого по направлению
2.

Мастерская
изобразительного
искусства

Художественное

Танцевальные
студии

Вокальные
студии

Итого по направлению

Мастерская
«Радуга»
Студия
современного
танца «D-студия»
Вокальная студия
«Триумф»
Вокальный
ансамбль военнопатриотической
песни
Школа
гитаристов
«Аккорд»
Ансамбль
казачьей песни
«Баско»

Количество
Количество Количество
часов в
часов в год
групп
неделю
18
612
2
18
612
2
18
612
2
8
272
2
8
272
2
6

204

1

12
12
12
6

408
408
408
204

2
2
2
2

117

3978

11

235

7990

30

18

612

3

36

1224

6

24

816

4

9

204

1

20

680

2

24

816

4

131

4454

20

Туристскокраеведческое

3.
Туристический
клуб

«Горизонт»

Итого по направлению

6

204

1

6

204

1

18

612

2

18

612

2

Физкультурноспортивное

4.

Спортивный клуб

«Гвардеец»

Техническое

Итого по направлению
Клуб

«ТехКом»

36

1224

6

Техническое
моделирование и
конструирование

«Креатив»

24

816

4

60
450

2040
15300

10
63

Итого по направлению
ИТОГО за год 25.0 педагогических ставок

Приложение 1
к Учебному плану
МБУ ДО Центр «Ровесник»
Календарный учебный график
на 2025-2026 учебный год
(1 полугодие)

Пряхина О.Л.

«Вокал»

Ансамбль
военнопатриотической
песни
Школа
гитаристов
«Аккорд»

Казначейская
И.О.

«Звонкая гитара»

10
10

1

1 группа

1

1 группа
2 группа

10
10

29.12. -31.12.

Ансамбль
казачьей песни
«Баско»

22.12. -28.12.

«Звонкие голоса»
«Созвучие»

15.12. - 21.12.

Малкина Д.В.

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

08.12. - 14.12.

Студия
современного
танца
«D- «Studio»

1
2
3
«Взлет»
«Восход»
«ПРО»
«Феникс»
«Клевер»
«Колибри»
1 группа
2 группа
индив. занятия

01.12. - 07.12.

«Первые шаги»
«Я танцую»

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

1
2
3
1
1
1
1
1
1
1

24.11. -30.11.

Андреева Е.В.

3

17.11. - 23.11.

Мастерская
«Радуга»

2

декабрь

10.11-16.11.

«Живописная
Россия»

1

ноябрь

03.11. -09.11.

№

октябрь

27.10.-02.11.

дата

сентябрь

2420.10.- 26.10.27.10.

группа

07 06.10.- 12.10.13.10
1413.10.- 19.10.

год
обуч

29.09.- 05.10

ФИО педагога

22.09.- 28.09.

объединение

15.09.-21.09.

программа

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

4

5

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

10
10

10
10

«Ступени»

Вокальная
студия
«Триумф»

Долгополова
Е.С.

1
2
3

«Чемпион»

Спортивный
клуб
«Гвардеец»
Туристический
клуб
«Горизонт»
Студия
«Креатив»

Ермашов С.Я.
Мартынов Д.Г.

1
2

1 группа
2 группа
3 группа
индив. занятия
1 группа
2 группа

Мартынов Д.Г.

1

Алексеева И.К.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Спортивный
туризм»
«Я моделирую мир»
«Мир креативных
идей»
«Интеллект»

STEAM

школа

Фалелеева О.М.

«ИНТЕЛЛЕКТ»

STEAM

«Интеллект»
(«LEGOконструирование»)

школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»

STEAM

«Интеллект»

Приходько Т.В.

школа

Приходько Т.В.

«ИНТЕЛЛЕКТ»

(«SAND-ART»)

STEAM

Андреева ЕВ.

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

7
11

6
6
6
6
7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

1 группа

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
«Любознайки»
«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»
«Любознайки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Любознайки»
«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»
«Любознайки»

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Интеллект»

школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»

«ART COLOR»

STEAM

«Интеллект»

школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»

STEAM

«Интеллект»

школа

Кенжегалиева
И.О.

Семенова Г.А.

«ИНТЕЛЛЕКТ»

(«Синквейн»)

«Развивайка»

«Робототехника
LEGO»
«Робототехника»

STEAM школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»
STEAM школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»
Клуб «ТехKoм»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Индивидуальная
работа (психолог)
Индивидуальная
работа (логопед)

Приходько Т.В.
Семенова Г.А.
Матвеев Д.И.

«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»
«Любознайки»
«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»
«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»

1
1
1
1
1
1

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
6 группа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

«Светофор»
«Патриот», «Кадет»
«Доблесть»,
«Звезда», Отчизны
верные сыны»

Отряд ЮИД
«Дорожный
патруль»
Кадетские
классы

Сорока Е.П.

1

1 группа

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Голков Ю.Д.

1
2
3

5К
6К
7К

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

Календарный учебный график
на 2025 - 2026 учебный год
(11 полугодие)

20.04. 26.04.

27.04.-03.05

04.05-10.05

11.05-15.05

14

15

16

17

18

Художественная направленность
1
6
6
6
6
6
2
6
6
6
6
6
3
6
6
6
6
6
«Взлет»
6
6
6
6
6
«Восход»
6
6
6
6
6
«ПРО»
6
6
6
6
6
«Феникс»
6
6
6
6
6
«Клевер»
6
6
6
6
6
«Колибри»
6
6
6
6
6
1 группа
6
6
6
6
6
2 группа
6
6
6
6
6
индивид. занятия
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
1 группа
9
9
9
9
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

Малкина Д.В.

«Звонкие голоса»
«Созвучие»

Ансамбль
казачьей песни
«Баско»

Пряхина О.Л.

«Вокал»

Ансамбль
военнопатриотической
песни
Школа игры
на гитаре
«Аккорд»

Казначейская
И.О.

«Звонкая гитара»

«Ступени»

Вокальная
студия
«Триумф»

1

1
1
Долгополова
Е.С.

1
2
3

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
1 группа
2 группа
3 группа
индивид. занятия

3

4

5

6

30.03. - 05.04.

12 13

2

02.03-08.03.

11

1

23.02 -01.03.

10

16.02- 22.02.

9

09.02. –15.02.

8

02.02.-08.02.

13.04.-19.04.

Студия
современного
танца
«D- «Studio»

май

06.04. - 12.04.

«Первые шаги»
«Я танцую»

1
2
3
1
1
1
1
1
1
1

апрель

23.03. -29.04.

Андреева Е.В.

март

16.03. -22.03

Мастерская
«Радуга»

февраль

7

№
«Живописная
Россия»

январь

09.03. - 15.03.

группа

26.01.-01.02.

год
обуч
.

19.01-25.01

ФИО педагога

12.01.-18.01.

объединение

дата

программа

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

10
10

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

6
6
6
6

«Чемпион»

Спортивный
клуб
«Гвардеец»

«Спортивный
туризм»

Туристический
клуб
«Горизонт»

Мартынов Д.Г.

1

«Я моделирую
мир»

Студия
«Креатив»

Алексеева И.К.

1
1
1

Фалелеева О.М.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Интеллект»

STEAM

школа

Ермашов С.Я.
Мартынов Д.Г.

«ИНТЕЛЛЕКТ»

«Интеллект»

STEAM

(«LEGOконструирование»)

«ИНТЕЛЛЕКТ»

«Интеллект»

STEAM

(«SAND-ART»)

«ИНТЕЛЛЕКТ»

школа

школа

STEAM

«Интеллект»

Приходько Т.В.

Приходько Т.В.

Андреева ЕВ.

1

Физкультурно-спортивная направленность
1 группа
7
7
7
7
7
7
2 группа
11 11
11 11 11 11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

7
11

Туристско-краеведческая направленность
1 группа
6
6
6
6
6
6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Техническая направленность
1 группа
6
6
6
6
2 группа
6
6
6
6
3 группа
6
6
6
6
4 группа
6
6
6
6
«Любознайки»
2
2
2
2
«Буквоежки»
2
2
2
2
«Всезнайки»
2
2
2
2
«Познайки»
2
2
2
2
«Умняшки»
2
2
2
2
«Смайлики»
2
2
2
2
«Почемучки»
2
2
2
2
«Знатоки»
2
2
2
2
«Грамотеи»
2
2
2
2
«Знайки»
2
2
2
2
«Дошколята»
2
2
2
2
«Любознайки»
1
1
1
1
«Всезнайки»
1
1
1
1
«Познайки»
1
1
1
1
«Умняшки»
1
1
1
1
«Смайлики»
1
1
1
1
«Любознайки»
1
1
1
1
«Буквоежки»
1
1
1
1
«Всезнайки»
1
1
1
1
«Познайки»
1
1
1
1
«Умняшки»
1
1
1
1
«Смайлики»
1
1
1
1
«Почемучки»
1
1
1
1
«Знатоки»
1
1
1
1
«Грамотеи»
1
1
1
1
«Знайки»
1
1
1
1
«Дошколята»
1
1
1
1
«Любознайки»
1
1
1
1
«Буквоежки»
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

школа
(«ART COLOR»)

«ИНТЕЛЛЕКТ»

STEAM

«Интеллект»

школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»

STEAM

«Интеллект»

школа

Кенжегалиева
И.О.

Семенова Г.А.

«ИНТЕЛЛЕКТ»

(«Синквейн»)

«Развивайка»

«Робототехника
LEGO»
«Робототехника»

STEAM школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»
STEAM школа
«ИНТЕЛЛЕКТ»
Клуб «ТехKoм»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Индивидуальная
работа (психолог)
Индивидуальная
работа (логопед)

Приходько Т.В.
Семенова Г.А.
Матвеев Д.И.

«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»
«Любознайки»
«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»
«Буквоежки»
«Всезнайки»
«Познайки»
«Умняшки»
«Смайлики»
«Почемучки»
«Знатоки»
«Грамотеи»
«Знайки»
«Дошколята»

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16 16

16

16

16

16

16

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6

1 группа
6
6
6
6
6
2 группа
6
6
6
6
6
3 группа
6
6
6
6
6
4 группа
6
6
6
6
6
5 группа
6
6
6
6
6
6 группа
6
6
6
6
6
Социально-гуманитарная направленность

6
6
6
6
6
6

«Светофор»
«Патриот»,
«Кадет»,
«Доблесть»,
«Звезда», «Отчизны
верные сыны»
«Патриот»,
«Кадет»,
«Доблесть»,
«Звезда», «Отчизны
верные сыны»
«Патриот»,
«Кадет»,
«Доблесть»,
«Звезда», «Отчизны
верные сыны»
«Патриот»
«Основы военнопатриотического
обучения и
воспитания»
«Патриот»
«Кадетский хор»
«Защитники
Отечества»

Отряд ЮИД
«Дорожный
патруль»
Кадетские
классы

Сорока Е.П.

1

1 группа

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Голков Ю.Д.

1
2
3

5К
6К
7К

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

5
5
5

Кадетские
классы

Ермашов С.Я.

Кадетские
классы

Мартынов Д.Г.

Кадетские
классы

Сорока Е.П.

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3

5К
6К
7К
8К
9К
5К
6К
7К
8К
9К
5К
6К
7К

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

5
5
5
4
4
5
5
5
4
4
2
2
2

Кадетские
классы

Казначейская
И.О.

ЮВПК
«Ровесник»

Голков Ю.Д.

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

1
1
1
1
1
1
6
6
6
6
4
4
6
6
6
6
2
2
6
6
6
6
450 450

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
45
0

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
6
6
6
6
6
4
4
4
6
6
6
6
6
6
2
2
2
6
6
6
6
6
6
450 450 450

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

1
1
1
1
1
1
6
6
6
6
4
4
6
6
6
6
2
2
6
6
6
6
450 450

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

1
1
1
6
6
4
6
6
2
6
6
450

Ермашов С.Я.
Мартынов Д.Г.
Фалелеева М.А.

1
2
3
2
3
4
1
2
4
1
3

5К
6К
7К
2 отряд
3 отряд
4 отряд
1 отряд
2 отряд
4 отряд
1 отряд
3 отряд
ИТОГО:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
6
6
6
6
6
4
4
4
6
6
6
6
6
6
2
2
2
6
6
6
6
6
6
450 450 450

Приложение 2
к Учебному плану
МБУ ДО Центр «Ровесник»

Пояснительная записка
к учебному плану 2025– 2026 учебного года
МБУ ДО Центр «Ровесник»
Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр «Ровесник» на 2025-2026 учебный год разработан на основе учета
профессионального потенциала педагогического коллектива, социального заказа
(запросов и пожелания детей и их родителей (законных представителей) на
образовательные услуги), национально-культурных традиций, особенностей
территории ЗАТО Комаровский Оренбургской области в соответствии с нормативноправовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от
29.12.2012 г.);
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (№ 629 от 27.07.2022 г.);
Приказом министерства образования Оренбургской области «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги
в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ (за
исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств)» (№ 01-21/1090 от 19.07.2023 г.);
Федеральным проектом «Патриотическое воспитание» Национального проекта
«Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Постановлением Правительства Оренбургской области «О реализации
мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного
образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2);
Законом Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от
06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ, ред. от 12.12.2016)
Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр «Ровесник» ЗАТО Комаровский Оренбургской области,
утвержденным Постановлением муниципального образования ЗАТО Комаровский
№14-п от 23.06.2016 года.;

В МБУ ДО Центр «Ровесник» разработаны локальные акты, регламентирующие
процесс функционирования и развития образовательной организации (www.rovesnikzato.com).
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр
«Ровесник» наряду с другими образовательными учреждениями территории ГО ЗАТО
Комаровский составляет разноуровневую и целостную образовательную систему,
индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого
социокультурного и образовательного пространства.
Учебный план дополнительного образования МБУ ДО Центр «Ровесник»
направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества дополнительного
образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия
природных способностей ребёнка, индивидуализации обучения, развития творческого
потенциала личности обучающихся.
Главное предназначение Центра - создание единого образовательновоспитательного пространства, обеспечивающего развитие потенциала участников
образовательного процесса и формирование многогранной личности обучающегося в
соответствии с его склонностями и возможностями.
Основными задачами, стоящими перед учреждением, являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 4 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- развитие у детей способности к самопознанию и самоопределению.
Учебный план учреждения - управленческая модель содержания образования,
включающий учебный образовательный объем в рамках реализации программ
дополнительного
образования,
являющийся
нормативным
документом,
определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных
предметов, максимальный объем нагрузки.
Основной целью образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам МБУ ДО Центр «Ровесник» является развитие
образовательной системы Центра, содействующей удовлетворению потребности в
познании и творчестве, реализации дополнительных общеобразовательных программ
и услуг в интересах личности, общества, государства.
Учебный план отражает содержание образования, направленное на оказание
качественного дополнительного образования детей, удовлетворения потребностей
населения в услугах дополнительного образования;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
развитии,
научно-техническом
творчестве;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование
общей культуры обучающихся.
Цель и задачи учебного плана
Цель: создание условий, обеспечивающих рациональную организацию
образовательного процесса и удовлетворение потребностей и интересов обучающихся
в дополнительном образовании.
Задачи:
предоставить равный доступ к качественному дополнительному образованию
разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
обеспечить условия для дифференциации содержания обучения учащихся;
обеспечить преемственность в содержании образования между ступенями
дополнительного образования;
предотвратить перегрузку, перенапряжение в процессе образовательной
деятельности обучающихся, сохранить их здоровье;
обеспечить условия успешного обучения детей и подростков, развития
личности, индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей
ребёнка, детской одарённости.
При составлении учебного плана учитывались основные приоритеты развития
воспитания и образования детей, способствующие достижению определенного уровня
информированности или компетентности, воспитание системы нравственных
ценностей, гражданского сознания.
Учебный план направлен на:
- формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать
и творчески распоряжаться полученными знаниями;
- успешность освоения реализуемых общеобразовательных программ Центра;
- охрану здоровья детей;
- социализацию личности ребенка;
- выявление и развитие творческих способностей детей.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся.
Организация образовательного процесса строится на основании календарного
графика, который ежегодно утверждается директором МБУ ДО Центр «Ровесник» и
согласуется с руководителем отдела образования и культуры ГО ЗАТО Комаровский.
В Центре накоплены разнообразные педагогические методики и технологии
организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие гибкость и
вариативность содержания дополнительного образования.
Учебный план предполагает использование как групповых, так и
индивидуальных форм обучения. Образование детей в возрасте от 4 до 18 лет
осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях по интересам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях
разного профиля, менять их.
Учебный план предполагает реализацию единой линии развития ребенка на
этапах дошкольного и школьного образования. Создавая преемственные связи,
соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и школы в
целостный педагогический процесс, педагогический коллектив Центра строит его на
единой организационной, методической основе, которая предполагает внедрение
новых форм организации нерегламентированной деятельности детей (проведение
занятий по интересам и способностям в студиях, клубах и мастерских).
Численный
состав
объединений
определяется
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН и в соответствии с
образовательными программами детских объединений.

Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных
институтов и расширяет возможности личностного развития детей за счет увеличения
образовательного пространства ребенка, исходя из его потребностей.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
разработаны с учётом новых требований к сертификации дополнительных
общеразвивающих программ и отвечают требованиям «Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года», где сказано, что, «одним из
принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных
программ является разноуровневость». Разноуровневость программ выражается
содержанием в них учебного материала, фонда оценочных средств,
дифференцированных по принципу уровневой сложности.
Образовательная деятельность МБУ ДО Центр «Ровесник» включает три
аспекта: учебную, воспитательную, культурно-массовую.
Работа учреждения направлена на гармонизацию взаимоотношений ребёнка с
окружающим миром через формирование ответственности, умения работать в
коллективе, раскрытие его индивидуальных особенностей, активно-деятельностного
усвоения ценностей культуры, гуманизма, милосердия, толерантности.
Каждому учащемуся Учреждения обеспечиваются равные возможности доступа
к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения
программный материал, создаются условия для раскрытия творческих,
интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его
успешного самоопределения:
- ознакомительный (базовый) уровень - предполагает создание условия для
интенсивной социальной адаптация детей и направлены на повышение
психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность,
на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание
комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида
деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении
конструктивной позиции воспитания и развития ребенка с учетом его интересов и
способностей;
- базовый уровень - предусматривает формирование у обучающихся интереса,
устойчивой мотивации к выбранному виду (направлению) деятельности, освоения
базовых знаний, умений и навыков по определенному виду деятельности, расширение
спектра специализированных знаний по смежным дисциплинам для дальнейшего
творческого самоопределения, развитие личностных компетенций: ценностносмысловых, общекультурных, учебно - познавательных, информационных,
коммуникативных;
- продвинутый уровень - включает в себя общеразвивающие программы или
модули программ углубленного изучения специализированной направленности,
предполагающих
выстраивание
индивидуальной
траектории
дальнейшего
личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения
каждого участника образовательного процесса.
В первый год обучения даются основы знаний по направлению выбранной
деятельности через: усвоение понятий, освоение базовых элементов, опыта
репродуктивного воспроизведения предлагаемых образцов. Особое значение
уделяется развитию интереса и мотивации учащихся, развитию положительного
отношения к предлагаемой деятельности. Обучение носит ознакомительный характер,
цель которого - помочь составить представление о выбранной деятельности и оценить
свои возможности в освоении данного вида деятельности. Результаты освоения

первого года обучения могут быть представлены в форме выставки, зачета, экзамена,
контрольной работы и т.д.
На втором году обучения происходит осмысление имеющегося опыта
выбранной деятельности. В этот период обучение предполагает не только
репродуктивные формы, но и достижение доступного уровня творческого применения
знаний и умений.
Обучение в рамках третьего и последующих лет предполагает: включение
учащихся в самостоятельную работу по выбранной теме на основе глубокого изучения
предмета;
совершенствование
практических
навыков;
организацию
исследовательской деятельности; самостоятельный перенос знаний и умений в новую
ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; самостоятельное
комбинирование известных способов деятельности в новый; построение
принципиально нового способа решения проблемы. Особенностью этого периода
обучения является активное участие в различных конкурсных видах деятельности.
В 2025-2026 учебном году планируется обучение 645 обучающихся,
сформировано 13 объединений из 63 групп
Численный состав учащихся, их возраст устанавливается в дополнительной
общеобразовательной программе, определяется потребностью заказчиков в рамках
муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ» в ГО ЗАТО Комаровский в соответствии с социальными
сертификатами и муниципальным заданием.
Наполняемость учебных групп устанавливается в количестве 8 - 30 человек с
учетом возрастных особенностей учащихся, санитарно - гигиенических норм,
направленности дополнительных общеобразовательных программ:
- технической направленности - 10 человек;
- художественной направленности - 10-20 человек (с целью индивидуализации
образовательной деятельности и развития учащихся, повышения качества и
эффективности образовательной деятельности);
- физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной
направленности - 10 - 30 человек.
В учебные группы могут приниматься дети с 4 до 18 лет, возраст
устанавливается в зависимости от содержания дополнительной общеобразовательной
программы. Группы могут формироваться как из учащихся одного возраста, так и по
разновозрастному принципу.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
дополнительной общеобразовательной программой педагога дополнительного
образования и педагога-организатора, а также требованиями, предъявляемыми к
режиму деятельности обучающихся.
Численный состав учащихся:
- в группах 1-го года обучения - до 15 человек в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил в зависимости от реализации ДОП, единовременной
вместительности помещения, технологии процесса обучения, оснащения необходимой
мебелью;
- в группах 2-го года обучения - до 12 человек (не менее 70% от 1 года обучения);
- в группах 3-го и последующих лет - до 10 человек:
- в группах индивидуального обучения - 3-5 человек.
В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы,

экскурсии, выставки, соревнования и др. По каждому курсу разработаны календарнотематические планы в соответствии с принятыми нормативами:
• 34 часа - при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю;
• 68 часов - по 1 часу 2 раза в неделю, или 2 часа 1 раз в неделю;
• 136 часов - при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю;
• 102 часа - по 3 часа в неделю;
• 204 часа - по 2 часа 3 раза в неделю, либо 3 часа 2 раза в неделю.
Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных
учреждениях время. Продолжительность одного учебного занятия определяется в
академических часах и соответствует возрастным особенностям обучающихся с
учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности в
учреждениях дополнительного образования:
Современный образовательный процесс сегодня уже невозможно представить
без использования компьютеров, информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ), электронного и дистанционного обучения. Особенно актуально стало в
условиях карантинных мероприятий и пандемии коронавируса.
Функции образовательной деятельности Центра:
- обучение;
- воспитание;
- развитие;
- социализация.
Образовательный
процесс
выстраивается
посредством
реализации
дополнительных общеобразовательных программ, разработанных на основе
информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий,
проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода, технологий
сотрудничества и др.
Анализ микросреды Учреждения включает изучение внутренних конкурентных
преимуществ: ассортимента образовательных услуг (степень удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг); сегментации
педагогических кадров (профессиональный портрет педагога дополнительного
образования); сегментации фактических потребителей (социокультурный портрет
потребителей образовательных услуг); внутренних социально-психологических
характеристик (социальные мотивы посещения детских творческих объединений).
В Учреждении проводятся мероприятия, направленные на привлечение
учащихся в объединения: реклама в СМИ и в образовательных учреждениях.
В качестве вспомогательного ресурса для организационных задач используются
internet-ресурсы, образовательные онлайн - платформы, мессенджеры, Max, Сферум,
группы ВКонтакте. Родительские чаты используются для рассылки раздаточных
материалов, напоминаний о занятии, объявлений.
Обучение в МБУДО Центр «Ровесник» ведется на русском языке,
воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной
творческой деятельностью.
В 2025-2026 учебном году учебный план МБУ ДО Центр «Ровесник» включает
дополнительные общеразвивающие программы по пяти направлениям:
- социально-гуманитарное - 11;
- художественное - 7;
-физкультурно-спортивное - 1;
- техническое - 4
- туристско-краеведческое -1

Реализуемые в МБУ ДО Центр «Ровесник» общеобразовательные
общеразвивающие программы художественной направленности ориентированы на
развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры,
передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой
личности, получению обучающимися основ будущего профессионального
образования.
Основной целью данного направления является: раскрытие творческих
способностей обучающихся, нравственное и художественно - эстетическое развитие
личности ребёнка.
Программы художественной направленности
№
п/п

Наименование
программы

объединение

возрастная
категория

сроки
ФИО педагога
реализац
ии
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (социальный заказ)

1

«Первые шаги»

4-15 л.

1 г.

Малкина Д.В.

2

«Вокал»

9-17

2 г.

3

«Звонкие голоса»

Студия современного
танца «D-STUDIO»
Ансамбль военнопатриотической песни
Ансамбль казачьей песни
«Баско»
Вокальная студия «Триумф»

6-10 л.

2 г.

Казначейская
И.О.
Пряхина О.Л.

4-15 л.

3 г.

4
ИТОГО:

«Ступени»

Долгополова Е.С.
4

№
Наименование
объединение
возрастная
сроки
ФИО педагога
п/п
программы
категория реализации
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (персонифицированное финансирование)

1
2

«Живописная Россия»
«Я танцую»

3

«Созвучие»

ИТОГО:

Мастерская «Радуга»
Студия современного
танца «D-STUDIO»
Ансамбль казачьей песни
«Баско»

7-13 л.
4-15 л

1 г.
1 г.

Андреева Е.В.
Малкина Д.В.

6-12 л.

1 г.

Пряхина О.Л.
3

Художественно-эстетическое воспитание - сложный многоуровневый процесс и
специально организованная деятельность, направленная на формирование
потребности не только к активному, осознанному, деятельному общению с
эстетически значимыми предметами и явлениями, но и к эстетическому
преобразованию окружающей действительности посредством художественноэстетической деятельности.
Программы данного направления проектируются в МБУ ДО Центр «Ровесник»
для детей разных возрастных категорий: учащихся младшего, среднего и старшего
школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической
культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства.
Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и
способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность;
служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого
самовыражения и общения детей и подростков.
Программа хореографического творчества обеспечивает образовательный
процесс современного танца. В программе предусмотрены специальные развивающие
занятия, необходимые для физического развития ритма, творческого воображения.
Программа включают индивидуальную работу с учащимися, реализуемую через
постановочную, репетиционную деятельность, творческие мастерские.

Программы изобразительного искусства включают в себя занятия по истории и
теории искусства, по специальным художественным дисциплинам (рисунку,
живописи, дизайну, композиции и др.), формируют у детей практические умения,
прививают любовь к искусству, развивают воображение, фантазию, художественный
вкус, изобретательность, творческую активность.
Программы по вокалу и игре на ударных инструментах создают благоприятные
условия для формирования и развития детского и подросткового певческого голоса и
слуха, яркой и творческой личности, всестороннего развития начинающего музыканта
через вокально-хоровое искусство.
Художественная направленность представлена детскими объединениями:
мастерской «Радуга»; вокальной студией «Триумф»; Ансамблем военнопатриотической песни «Сармат»; студией современного танца «D-studio»; ансамблем
казачьей песни «Баско».
Программы Социально-гуманитарной направленности
№
п/п

Наименование программы

1
2
3
4

«Патриот»
Кадетские классы
«Защитники Отечества»
ЮВПК «Ровесник»
«Светофор»
Отряд ЮИД
«Основы военноКадетские классы
патриотического
обучения и воспитания»
«Служить России»
Кадетские классы
«Интеллект»
STEAM школа «Интеллект»

5
6

объединение

возрастная
категория

сроки
ФИО педагога
реализа
ции
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (социальный заказ)

10-16 л.
10-17л.
10-12
10-15

5 л.
4 г.
3 г.
3 г.

Ермашов С.Я.
Голков Ю.Д.
Сорока Е.П.
Сорока Е.П.

10-15
4-7 л.

3 г.
1 г.

Казначейская И.О.
Фалелеева О.М.

ИТОГО:

6

№
Наименование программы
объединение
возрастная
сроки
ФИО педагога
п/п
категория
реализации
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (персонифицированное финансирование)

1 «Кадет»
2 «Доблесть»
3 «Звезда»
4 «Отчизны верные сыны»
5 «Меткий стрелок»
ИТОГО:

Кадетские классы
Кадетские классы
Кадетские классы
Кадетские классы
Юнармейские отряды

10-16 л.
11-13 л.
12-14 л.
13-16 л.
8-16 л.

1 г.
1 г.
1 г.
1 г.
1 г.

Ермашов С.Я.
Ермашов С.Я.
Ермашов С.Я.
Ермашов С.Я.
Ермашов С.Я.
5

Целями и задачами данного направления является - организация
деятельности, которая наиболее полно и эффективно реализует социальнопедагогический потенциал свободного времени детей; накопление детьми и
подростками нового положительного социального опыта в процессе социального
общения, они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно
важных навыков, способствуют развитию интеллектуальных способностей,
творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические
характеристики, собственные способности, положительные качества, научат
общению, подскажут, как работать над собой и разрешать различные жизненные
ситуации.
Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на
социальную адаптацию;
- повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными
социальными институтами;

- формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни,
устройстве общества;
- создание условий для развития коммуникативной, социально успешной
личности;
- расширение «социальной практики»;
- воспитание социальной компетентности;
- освоение способов освоения окружающего мира, различных парадигм
человеческого существования.
Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи,
комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности,
формирование здорового образа жизни;
Профессиональная ориентация подростков;
Закрепление навыков, полученных в процессе обучения в общеобразовательном
учреждении.
Социально-гуманитарная
направленность
представлена
детскими
объединениями: отрядом «Дорожный патруль»; ЮВПК «Ровесник»; кадетскими
классами и юнармейскими отрядами, STEAM школой «Интеллект».
Программы физкультурно-спортивной и туристско -краеведческой направленности
В физкультурно-спортивной направленности 1 творческое объединение спортивный клуб «Гвардеец», (Программа «Чемпион»), объединяющий детей в
возрасте от 14 до 18 лет, туристический клуб «Горизонт» программа «Спортивный
туризм», объединяющие детей в возрасте от 11 до 17 лет
№ Наименование
объединение
возрастная
сроки
ФИО педагога
п/п программы
категория
реализации
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (социальный заказ)

1

«Спортивный туризм» Туристический клуб
«Горизонт»
2 «Чемпион»
Спортивный клуб
«Гвардеец»
ИТОГО:

11-17 л.

4 г.

Мартынов Д.Г.

14-18 л.

3 г.

Ермашов С.Я.
2

Программа «Чемпион» рассчитана на обучающихся среднего и старшего
школьного возраста ЮВПК «Ровесник» Она предназначена для формирования основ
здорового образа жизни, подготовки команды к участию в соревнованиях различных
рангов от областных военно-спортивных соревнований «Зарница» до «Зарницы
Поволжья» и Cпартакиады молодежи России допризывного возраста.
Цель: формирование всесторонне развитой личности, гражданина и патриота
своей Родины - России, готового и способного отстаивать ее интересы как при защите
во время прохождения службы в рядах Вооруженных Сил
Общие задачи образовательного процесса - успешного усвоения совокупности
знаний, умений, навыков, различных направлений деятельности:
развитие у курсантов важнейших физических качеств, путем подготовки и сдачи
нормативов по летнему полиатлону и участия в различных военно-прикладных,
спортивных соревнованиях и конкурсах;
- профилактика здорового и активного образа жизни курсантов, укрепление их
психического и социального здоровья;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
формирование коммуникативных компетенций.

Туристические клубы можно отнести к традиционным в педагогической
практике нашей страны методам воспитания, обучения и оздоровления детей,
подростков и молодежи. Программа «Спортивный туризм» имеет комплексный,
интегративный характер воздействия на личность и коллектив.
Это выражается в повышении духовного и физического потенциала ребенка,
уровня знаний и умений, удовлетворении потребностей детей в самовыражении,
творчестве, общении с людьми и природой и т.д. туристско - краеведческая
деятельность универсальна по содержанию и доступна по формам организации
практически в каждом учреждении, занимающимся досугом детей, подростков и
молодежи
Программы технической направленности
Программы технической направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и
умений
учащихся,
организацию
научно-исследовательской
деятельности,
профессионального самоопределения учащихся. Техническая направленность
включает следующие группы программ: (лего-конструирование и моделирование,
робототехника, программирование)
№
п/п

Наименование программы

возрастная
сроки
ФИО педагога
категория
реализации
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (социальный заказ)

1
«Я моделирую мир»
2
«РобоКом»
ИТОГО:

объединение

Студия «Креатив»
Клуб «ТехKom»

7-12 л.
8-14 л.

3 г.
1 г.

Алексеева И.К.
Матвеев Д.И.
2

№
Наименование программы
объединение
возрастная
сроки
ФИО педагога
п/п
категория
реализации
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
(персонифицированное
финансирование)

1

«Мир креативных
идей»
2
«Робототехника
«LEGO»
ИТОГО:

Студия «Креатив»

7-12 л.

1 г.

Алексеева И.К.

Клуб «ТехKom»

8-14 л.

1 г.

Матвеев Д.И.
2

Студия конструирования и моделирования «Креатив» (Программа «Я
моделирую мир», «Мир креативных идей»)
Основной целью технического воспитания подрастающего поколения является
формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и
эмоциональном богатстве, развитие технической культуры средствами начального
технического конструирования и моделирования
Клуб «ТехКом» (Программа «Робототехника Lego», «РобоКом»): Данные
программы знакомят обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и
конструирования подвижных роботов.
Дополнительные образовательные программы технической направленности
ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и
информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской
деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в
высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по
программам технической направленности способствует развитию технических и
творческих способностей, формированию логического мышления, умения
анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности

также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика,
математика и информатика.
Широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ позволяет
создать условия для свободного выбора учащимися различных форм дополнительного
образования, способствующих творческому самоопределению ребенка в соответствии
с его возрастными особенностями, интересами, потребностями.
Реализуя общеобразовательные программы, педагогический коллектив МБУ ДО
Центр «Ровесник» решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
При создании учебного плана педагогический коллектив Центра опирается на
ведущие научные принципы:
- принцип гуманизации, предполагающий, что основным смыслом педагогического
процесса становится развитие ребёнка. Выступает, как мера качества труда педагогов
и Учреждения в целом;
- принцип демократизации образования предполагает выбор воспитанниками
индивидуальной образовательной траектории, участие в управлении педагогическим
процессом;
- принцип дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающий развитие
воспитанника в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями.
Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию.
- принцип непрерывности образования - предполагает связь всех ступеней
образования Центра «Ровесник;
- управляемость, диагностичность учебного плана предполагает постоянное
регулирование и коррекцию учебного плана на основе диагностики и мониторинга
образовательного процесса в Учреждении.
Учебный план составлен в пределах фонда заработной платы,
предусмотренной на оплату труда педагогов дополнительного образования.
Учебный период Начало
1 полугодие
15.09.2025
2 полугодие
12.01.2026
Итого по учебному году

Дата
Окончание
30.12.2025
15.05.2026

Продолжительность
16 недель
18 недель
34 недели

Учебный год начинается в соответствии с календарно-учебным графиком на
учебный год 15 сентября и заканчивается 15 мая, его продолжительность составляет
34 недели, включая каникулярное время.
В период, совпадающий с каникулами в общеобразовательных организациях,
занятия в объединениях МБУ ДО Центр «Ровесник» проводятся в соответствии с
учебными календарными графиками, допускается изменение форм и места
проведения занятий. Занятия детей в учебных группах и объединениях проводятся по
временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме
учебных занятий, экскурсий, походов, соревнований, работы сборных творческих
групп, учебно-тренировочных сборов.
Календарь занятий:
1 полугодие

ОП

15.09.-30.12.25 16

Новогодние
праздники

II полугодие

01.01.-11.01. 12.01.-15.05.26

ОП

Аттестаци
я

18

2 недели

Летние
каникулы

Всего в
год

01.06-31.08

34 нед.

Режим работы
в 2025-2026 учебном году:
- 08.30 - 20.00 - часы работы учреждения, учреждение работает ежедневно (кроме
воскресенья);
- 08.30 - 18.00 часы работы директора, заместителя директора, делопроизводителя;
- 08.30 - 17.00 - часы работы педагога-организатора, методиста;
- 13.00 - 14.30 перерыв на обед.
-нерабочие дни - воскресенье, праздничные дни, в соответствии с Постановлениями
Правительства РФ.
Занятия по дополнительным общеобразовательным программам в Центре
начинаются не ранее 08.30 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой нагрузки учащихся с учетом санитарных норм и правил.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах и составляет 25-40
минут. Перерыв между учебными занятиями составляет 10-15 минут для отдыха детей
между каждым занятием. (СанПиН 2.4.43172-14 от 4 июля 2014г №41 - санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей)
(Во время онлайн-занятий с проведением динамических пауз, гимнастикой для глаз).
В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации
образовательного процесса во время учебных занятий в обязательном порядке
предусмотрены физкультурные паузы. Посещение учащимися учебных занятий
фиксируется педагогами дополнительного образования в журнале учета работы
объединения в системе дополнительного образования детей
Входная диагностика обучающихся проводится с 15 сентября по 15 октября.
Промежуточный этап проводится в декабре - по итогам полугодия.
Итоговая аттестация проходит в апреле-мае по окончании полного курса
обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе.
Формами промежуточной аттестации могут быть:
- творческие выставки;
- мастер-классы;
- итоговые открытые занятия;
- беседы, собеседования;
- концерты;
- иные формы аттестации, предусмотренные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».