Программы социально-гуманитарной направленности
Описание образовательной программы
Социально-гуманитарная
направленность
представлена такими крупными объединениями как: кадетские классы, Юношеский
военно-патриотический клуб «Ровесник», отряд ЮИД «Светофор», STEAM - школа
«Интеллект».
Программы социально-гуманитарной направленности в
системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических
особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик
самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена
общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы
является на современном этапе одной из главных задач социально-гуманитарной
направленности, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний
план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально,
владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать
опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.
Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной
диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Основная цель, реализуемая в рамках социально-гуманитарного
направления
дополнительного
образования детей это формирование готовности к самореализации детей в системе
социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной
компетентности и развития
Программы
Социально-гуманитарной направленности
№ п/п |
Наименование программы |
объединение |
возрастная категория |
сроки реализации |
ФИО педагога |
Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы (социальный заказ) |
|||||
8 |
«Патриот» |
Кадетские классы |
10-16 л. |
5 л. |
Ермашов С.Я. |
9 |
«Защитники
Отечества» |
ЮВПК «Ровесник» |
10-17л. |
4 г. |
Голков Ю.Д. |
10 |
«Светофор» |
Отряд ЮИД «Дорожный патруль» |
10-12 |
3 г. |
Казначейская И.О. |
"Основы военно-патриотического обучения и воспитания" | Кадетские классы | 10-15 л. | 3 г. | Сорока Е.П. | |
"Служить России" | Кадетские классы | 10-15 л. | 3 г. | Казначейская И.О. | |
"Интеллект" | STEAM школа "Интеллект" | 4-7 л. | 3 г. | Фалелеева О.М. | |
ИТОГО: |
|
№ п/п |
Наименование программы |
объединение |
возрастная категория |
сроки реализации |
ФИО педагога |
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
(персонифицированное финансирование) |
||||||
1 |
«Кадет» |
Кадетские классы |
10-16 л. |
Ермашов С.Я. |
||
2 |
«Доблесть» |
Кадетские классы |
11-13 л. |
1 г. |
Ермашов С.Я. |
|
3 |
«Звезда» |
Кадетские классы |
12-14 л. |
1 г. |
Ермашов С.Я. |
|
4 |
«Отчизны верные сыны» |
Кадетские классы |
13-16 л. |
1 г. |
Ермашов С.Я. |
|
5 |
«Меткий стрелок» |
Юнармейские отряды |
8-16 л. |
1 г. |
Ермашов С.Я. |
|
ИТОГО: |
5 |
|||||
STEAM школа
«Интеллект» -самое
многочисленное объединение детей дошкольного возраста
(Комплексная программа: «Интеллект» направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе
формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием,
пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
Главное
достоинство программы в том, что в основе ее лежит практический метод обучения
дошкольников - экспериментирование, который дает реальные представления о
различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими
объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка,
активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает
необходимость совершать операции, анализа, сравнения и классификации,
обобщения.
ЮИД
(Программа «Дорожный патруль»)
Предназначена
для обучения детей правилам поведения и безопасности на дорогах.
Программы военно-патриотического
клуба, кадетских классов курсантов («Защитники Отечества», «Патриот», «Кадет»,
«Доблесть», «Звезда», «Отчизны верные сыны», «Меткий стрелок», «Основы
военно-патриотического обучения и воспитания», «Служить России»:
Цель:
-
формирование всесторонне развитой личности - патриота своей Родины, готового и
способного отстаивать ее интересы как при защите во время прохождения службы в
рядах РФ, МВД, МЧС, так и в мирной жизни.
Задачи:
-
приобретение теоретических и практических знаний, умений и навыков по
общевойсковой подготовке;
- развитие
важнейших физических качеств, укрепление здоровья путем подготовки и сдачи
нормативов по полиатлону, военному четырехборью и др.
Результативность образовательной деятельности:
-
формирование личностных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных
действий.
- наличие
умений делового общения, необходимых навыков для самовыражения в современном
обществе, чувство стиля, коммуникативных и организационно-волевых качества;
-
формирование языковой, коммуникативной и социокультурной компетенций;
-
приобретение знаний по избранному направлению, навыков исследовательской работы
исторической направленности;
- овладение
навыками самостоятельной поисково-исследовательской работы и проектной
деятельности;
развитие лидерских качеств и коммуникативных умений, способности творческого самовыражения, инициативности.